"МКОУ СОШ №2 г.ПУДОЖ" МКОУ СОШ №2 г.ПУДОЖ


Праздники России


Информация

Муниципальное

казенное

 общеобразовательное

 учреждение
Средняя

общеобразовательная школа

 №2 г. Пудожа
Республики Карелия

 

Наш Адрес: 

186150, Республика Карелия,

Пудожский район, город Пудож,

улица Комсомольская д.43.

 

Телефон/факс:  8(814)5251366

Email:  school2pudozh@gmail.com

 

Директор школы:

Марина Евгениевна

Павлова

  

 

руководитель струтурного подразделения по УМР

     Ольга Ивановна

    Шелевер

тел.8-81452 -51576

 

 

руководитель струтурного подразделения по УР

Надежда Аркадьевна

 Лукьянова

тел.8-81452 -51576

 

руководитель струтурного подразделения по ВР 

 Галина Александровна

Линдунен

 тел.8-81452 -51576

 

руководитель струтурного подразделения по АХР

 Ирина Васильевна

Агапитова 

тел.8-81452-51366

 

Написать нам:


О сайте

МКОУ СОШ № 2 г.Пудож . www.school2.pudozh.iso.karelia.ru


Электронный школьный журнал

https://school2pudozh.eljur.ru/?fromoldver

Нормативные документы>

Положениеи о оплате труда>

скачать

Публичный доклад МКОУ СОШ №2

скачать

 

Публичный доклад директора МКОУ СОШ №2 г. Пудожа Республики Карелия Павловой М.Е.по итогам 2010-2011 учебного года.

 

Главная цель публичного доклада – это широкое информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах  функционирования и развития нашей школы за отчетный период.

Публичный доклад – это:

*   отчет школы о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

*   получение общественного признания достижений школы;

*   привлечение внимания родителей, общественности и власти к проблемам школы;

*   расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности  их деятельности в интересах нашей школы;

*   привлечение родителей и общественности к оценке деятельности школы, к разработке предложений и планированию деятельности по ее дальнейшему развитию.

            Публичный доклад  составлен на основе мониторинговых исследований учреждения и анализа работы образовательной и воспитательной системы за отчетный период.

2.      Общая характеристика образовательного учреждения

История школы начинается с ее открытия в 1957 году (1957-1959 функционировала как семилетняя школа , 1960-1978- Пудожская восьмилетняя школа №1, а в 1978 году в связи с переездом в новое здание по ул. Комсомольской была реорганизована в Пудожскую среднюю школу №2 ( Постановление Совета Министров Карельской АССР №231 от 21.04.1978 года)

Исходя из социального заказа на предоставление качественных образовательных услуг, повышается качество профессиональной компетентности учителей. Педагоги внедряют современные педагогические технологии, активно занимаются самообразованием и распространением своего опыта. Продолжает развиваться воспитательная система, интегрирующая основное и дополнительное образование.

Педагогический коллектив школы в данном учебном году состоял из 38 работников, из них 4 педагоги-совместители, из них  31 с высшим педагогическим образованием.

За последние 5 лет:

9 педагогов награждены Почетными грамотами Министерства образования Республики Карелия

Трём педагогам – присвоено звание  «Почетный работник общего образования Российской Федерации» ( Одинаева Н.И., Зиновьева Е.В, Белхароева Х.М.).


            В 2010 – 2011 учебном году обучалось 297 детей. В 2010-2011 учебном году занималось 14 классов-комплектов (5 классов – начальная школа, 7 классов – среднее звено и 2 класса – старшее звено),  в которых на начало учебного года обучались 296 детей, из них 1 в течение учебного года находился на домашнем обучении. В течение всего учебного года в школу прибыло 11 человек, а выбыло 10 человека (из них 7 чел. приют). На конец учебного года состав обучающихся – 297 человека.

 

 

 

 

 

 

 

Динамика количества обучающихся

Количество обучающихся по ступеням

 

Анализ выбытия обучающихся в течение 2010-2011 учебного года.

 

Причина выбытия

Количество учащихся

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008

учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Смена места жительства

5

4

3

3

4

4

Другие школы

 

2

3

3

3

1

Вечерняя школа

4

2

3

7

2

-

ПТУ

 

1

1

2

-

-

ЦПМП и др.( опека, приют)

1

1

2

1

1

5

Итого

10

10

12

16

10

10

 

Школа находится в центре г. Пудожа, в  ней обучаются 95% ребят из близлежащих микрорайонов и улиц города.  Школа располагается в  трехэтажном  кирпичном здании, в котором имеются спортивный зал, столовая, учебные мастерские, 2 компьютерных класса, библиотека, классные аудитории., в том числе специализированные кабинеты ( химия, биология, физика) . В школе работает библиотека, школьный музей боевой славы.

Миссия МКОУ СОШ №2 г. Пудожа РК состоит в развитии каждого ребенка, независимо от его психосоматических особенностей, способностей и склонностей, построении в школе системы жизнеобеспечения, ориентированной на конкурентоспособность выпускника школы, полноценное развитие личности, реализацию ее способностей. Мы стремимся создать удобную для всех участников образовательного процесса школу, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях обучения, строить процесс обучения на основе создания единого информационного пространства,  активной социализации детей с разными способностями, в том числе и детей с ограниченными возможностями.

 

3.      Характеристика и результаты образовательной системы.

 

В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РФ, приказами и рекомендательными письмами Министерства образования Республики Карелия, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план МКОУ СОШ №2 г. Пудожа РК был составлен в соответствии с Республиканским базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Республики Карелия. Утверждённым Министерством образования Карелия от 05.05.2006 года №599)

Кроме этого для обучающегося, которому по медицинским показаниями рекомендовано индивидуальное обучение на дому, разработан учебный план из расчета учебной нагрузки 12 часов в неделю (средняя ступень обучения).

Образовательная деятельность школы охватывает детей от 6 до 18- летнего возраста. Основное общее образование осуществляется на основе Российской федеральной программы трёхступенчатого образования:

I ступень – начальное общее образование;

II ступень – основное общее образование;

            III ступень - среднее (полное) общее образование.

Образовательная деятельность школы лицензирована. Формы обучения предоставляются за счёт бюджетного финансирования.

Учебный план для I – 4 классов рассчитан на 4-летний срок обучения. Установлена 5 –  дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока - 45 минут.

Часы отведённые в 1 классе на преподавание учебных предметов, соответствуют нормативным требованиям документов.

Система дополнительного образования построена на принципах интеграции с основным. Национально – региональный компонент государственных образовательных стандартов общего образования во 2-3 классах реализуется через занятия кружка культурологической направленности « Край в котором ты живешь». Данный курс имеет своей целью создать условия для духовно – ценностной и практической ориентации обучающегося в окружающем микромире призван формировать в сознании обучаемых систему взглядов, принципов, норм поведения в отношении к малой родине. На первой ступени обучения реализуется курс социально-педагогической направленности «Первый раз в первый класс», цель которого создание социально-психологических условий для успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения. Во 2-3 классах реализуется дополнительная образовательная программа «Головоломки» с целью выявления одаренных младших школьников и создания наиболее благоприятных условий для их развития.

Учебный план для 5 – 9 классов рассчитан на 5 – летний срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Установлена 5 – дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года - 35 учебных недель (с учетом экзаменационного периода в IX классах ) Продолжительность урока – 45 минут.

В параллели 5-9 классов в полном объеме выдержаны часы федерального компонента Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Карелия, в необходимом объеме сохраняется содержание, являющееся обязательным для обеспечения учебной нагрузки для обучающегося.

        В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

В соответствии со школьной общеобразовательной программой основного общего образования часы национально- регионального компонента используются в 5-9 классах на изучение интегрированного учебного предмета «Моя Карелия» по 1 часу в неделю. Изучение данного предмета обеспечивает развитие практических умений обучающихся, способствует формированию целостного представления о живой и неживой природе, истории и культуре Карелии и формированию ценностных мировоззренческих взглядов, элементов гражданской ответственности и экологической культуры. При изучении предмета значительное количество времени выделено для организации практической, проектной и исследовательской работы обучающихся, работы в музеях, для проведения экскурсий.

      Компонент образовательного учреждения используется для:

·         Увеличения учебного времени при реализации предмета «Литература» (по программе Т.Ф.Курдюмовой) в 5-6 классах  с целью обеспечения соответствия количества учебных занятий количеству часов, предполагаемых программой по предмету;

·         Увеличения учебного времени при реализации области «Искусство»  в 8 классе  с целью обеспечения соответствия количества учебных занятий количеству часов, предполагаемых программой по предмету;

·         Введения учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникативные технологии» как самостоятельного предмета в 7 классе.

По своей структуре учебный план школы в 9 классах соответствует Республиканскому базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Республики Карелия. В учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения учебной нагрузки для школьника.

        В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков. Инвариантная часть представляет следующие образовательные области: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, технология, физическая культура.

В соответствии со школьной общеобразовательной программой основного общего образования часы национально- регионального компонента используются в 8 классе на изучение учебного предмета «ОБЖ» по 1 часу в неделю.

В старшем звене школа продолжает уделять особое внимание формированию личности обучающихся, достижению ими оптимального уровня обученности, сохранности его здоровья.

     С учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеральном государстве и для подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку введен учебный предмет «Русский язык» в объеме 35 часов на базовом уровне и «Правописание и культура речи» ( компонент образовательного учреждения) в 10-11 классах.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается в 10-11 классах в объеме 3 часа в неделю, что позволит реализовать задачу «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне». И в 11 классе для подготовки к экзаменам из школьного компонента образовательного учреждения был введён элективный курс «Путешествие в страну грамматика»

         В школе для преподавания алгебры и начала анализа и геометрии используется типовая программа для общеобразовательных школ, которая обеспечивается базовым компонентом. Для ее реализации из компонента образовательного учреждения в  10-11 классах добавлено по одному часу на изучение алгебры и начала анализа и для подготовки к экзаменам элективный курс «Методы решения задач повышенной сложности»

В соответствии с пожеланиями родителей и обучающихся из компонента образовательного учреждения выделено дополнительно по одному часу  на изучение предмета в 10 классе «Информатика сегодня и завтра « в 10 классе, «Информатика и ИКТ»  в 11 классе.

          На базовом уровне изучаются три учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология»). В 10 классе за счёт образовательного компонента учреждения элективный курс по физике «Методы решения физических задач», по химии 11 класс «Решение задач по неорганической и органической химии» и 10-11 класс «Основы экологии»

 Учебный предмет «Обществознание» в 10-11 классах включает разделы «Экономика» и «Право», которые преподаются в составе данного предмета. В 10-11 классах на изучение данного предмета из компонента образовательного учреждения выделен дополнительно 1 час в неделю- в 10 классе «Трудные вопросы обществознания» и в 11 классе «Россия глобальный мир в 21 веке», что позволит получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по данному предмету.

 

      В 10-11 классах курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как самостоятельный учебный предмет (1 час в неделю). В 10 классе по окончании учебного года проводятся 5-дневные учебные сборы для юношей за счет увеличения количества учебных недель до 36.

Приоритетная роль учебного предмета «Технология» заключается в подготовке обучающихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям. На изучение предмета «Технология» в 10-11 классах отводится по 1 часу в неделю в каждом классе.         

 В соответствии со школьной общеобразовательной программой среднего (полного) общего образования часы национально- регионального компонента используются:

·         История Карелии в 10-11 классе по 1 часу в неделю

·         Проектно – исследовательская деятельность 10 класс «Экологический паспорт школы» и 11 класс «История маски народов мира»

  Основной программный материал по всем предметам пройден, несмотря на пропуск уроков в связи с болезнью учителей, курсовой переподготовки, выхода на карантин  за счёт дополнительных уроков.
        Администрация школы вела системный контроль за выполнением учебной программы. По этому вопросу проводилось собеседование с учителями, изучались классные журналы, велся учёт пропущенных уроков и их замена. На педагогических советах по окончанию триместров обсуждалось прохождение программного материала.

            При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

 

Все дети школьного возраста обучаются. Педагогами школы проводится работа по предотвращению неучтенных детей, подлежащих обучению, организованны групповые занятия по адаптации шестилеток при подготовке к школе, в 2010-2011 уч. году на базе школы прошли бесплатно обучение по программе «Преемственность» 14 детей. В  первый класс поступают дети с разной готовностью к обучению: от одаренных,  с высоким уровнем готовности к школе, до детей с низкой готовностью, имеющих различные отклонения в развитии. 

    Из приведенной ниже таблицы видно, что  уровень  подготовки к школе становится предметом заботы родителей и будущих учителей 1 –х классов.

Именно поэтому для детей, непосещающих дошкольное образовательное учреждение, через блок дополнительного образования была организована группа подготовки детей к школе с целью выравнивания стартовых возможностей и развития мотивации к обучению. В 2010-2011 учебном году такая группа была открыта на базе школы, подготовлен кабинет, педагог прошел курсы повышения квалификации в ИПКРО г. Петрозаводск по ФГОС. Занятия велись еженедельно по 3 часа ( по субботам) под руководством учителя высшей квалификационной категории. В 2011 – 2012 учебном году подготовка детей к школе будет продолжена.

 

В 2010-2011 г. переведенных в вечернюю школу нет.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатываются план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам учебного плана.

Анализ уровня учебных достижений обучаемых за четыре последних года свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме освоили 99 % обучаемых 5-11 классов и 99% - 1-4 классов (по решению МПК- 2 человека оставлены на повторный курс обучения). Следует отметить увеличение качества знаний по сравнению с прошлым годом на 3 % в начальном звене ( 6% - только на «5»), в среднем звене уменьшение качества образования  на 10 %, что вызывает особую тревогу – значительно сдали свою позицию 5 классы, 8 и 9 ые классы ( более чем в 2 раза).,– данные классы будут на особом контроле администрации школы в наступающем учебном году,

В течение учебного года в школе велась диагностика обученности и качества знаний учащихся, работа со слабоуспевающими.

На конец учебного года в школе обучалось 297 человека, из них отличников 12 ( в 2009-2010 году – 9 человек. (8 человек –начальное звено, 4 чел. в 5-9 классах), хорошистов 77  ( в 2009-2010 году 68).

Многолетний опыт работы показывает, что успешное продолжение обучения в средней школе на базе подготовки в младших классах возможно тогда, когда хорошо согласована вся учебно-воспитательная работа начальной и средней школы. Вопросы преемственности рассматриваются  на заседаниях методических объединений, педсоветах. Работа по этому направлению будет продолжена и в наступающем учебном году.

Ежегодно в 5-х, 10-х классах проводятся административно-диагностические контрольные работы по русскому языку и математике.

Анализ работы с обучающимися, мотивированными на учебу.

В школе создается банк данных об одаренных детях по каждому профилю. Выявление данной категории детей должно проводиться с раннего возраста на основе наблюдения, общения учителей с родителями, изучение психологических особенностей речи, памяти, логического мышления.

Ежегодно отслеживается уровень обученности обучающихся основной и средней школы, мотивированных на учебу. В течение 2010-2011 учебного года в школе был проведен школьный тур предметных олимпиад. В 1 туре Всероссийской олимпиады приняло участие 420 обучающихся, из них 4 классы ( русский язык и математика) - 35 чел., ( меньше чем в 2009.2010 уч.году на 20 человек), в 5-8 кл русский язык, математика, литература, иностранный язык, информатика- 131 чел.,( на 60 человек больше по сравнению с прошлым учебным годом),  в 9-11 кл. проведены олимпиады по 13 предметам (русский язык, математика, литература, физика, химия, биология, история, иностранный язык, информатика, право, география, физкультура, ОБЖ ) в них приняли участие 254 человека.

 44% участников олимпиады (179 человек из 420 набрали более 50% баллов). Не набрали 50% по русскому языку в 10 кл., по литературе в 9-11 классах, по математике в 8,9,11 кл., по физике в 9-11 классах, по химии в 9-11 классах, по географии в 10 классе, по  обществознанию в 11 классе, по иностранному языку в 11 классе, по информатике в 9-11 классах, по физкультуре в 11 классе.

9 обучающихся оказались в числе победителей и призеров по 2-3 предметам: Заяц А., Родионов Д., Сафонов М., Тупицина Е., Чернявская О., Толочко С.. Пинчук О., Поварова А., Исакова Ю.

            Приняли участие во 2 туре (районном) олимпиады 37 обучающихся по 10 предметам, было удачно организовано данное проведение тура в различные дни.

2  обучающихся стали призёрами районного тура (Матисова Кристина по биологии и Сафонов Максим по физкультуре.

В прошедшем учебном году обучающиеся школы принимали участие в математической игре «Кенгуру»-39 человек ( 26 человек в прошлом году), из них вошли в 1первую десятку по району- 1 ( 5 б класс- Серебрянников А.)

Обучающиеся участвовали в игровом конкурсе «Британский бульдог» -14 человек ( в прошлом году – 9 человек). В первой десятке – 9 человек ( 4.7, 11 класс).

«Русский медвежонок» - 60 человек ( 58 в прошлом году), в первой десятке -8 человек ( 3.4,7. 10. 11 классы).

«Золотое руно» -12 человек. В первой десятке – 10 человек ( 4,5,6.7.8,10.11 классы).Лашкова Юля ( 4 класс)- 1 место по России.

«Осенний марафон» - 1 человек ( 6 в прошлом году).

«Зимние интеллектуальные игры» -12 человек (в первой десятке 6 человек.

«Человек и природа» -25 человек. ( впервые).

«Районная краеведческая конференция» - 2 человека – ( призовые места).

В течение учебного года проводилась большая работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ.:

- организация и проведение консультаций;

- ежемесячное подведение итогов и дальнейшее планирование работы ( совещания. Планёрки. Беседы с учителями – предметниками, классными руководителями, работа с обучающимися и их родителями);

- создание банка данных о выпускниках;

- Изучение документов о ЕГЭ и ГИА;

- Ознакомление с документами по итоговой аттестации учителей. Обучающихся. Родителей;

- оформление стенда по ЕГЭ и ГИА;

- посещение классных часов, родительских собраний выпускных классов, уроков. Консультаций;

- индивидуальные консультации с  обучающимися, родителями, в том числе и психологом

- проведение мониторинга уровня тревожности, работа психолога с обучающимися , родителями по снижению этого уровня

- оказание помощи учителям в работе с учащимися с бланками ГИА и ЕГЭ;

- проведение тренировочных, диагностических. Контрольных работ, пробных экзаменов;

- предоставление ежемесячной информации в отдел по образованию по подготовке к ЕГЭ;

- составление расписания экзаменов, определение состава экзаменационных комиссий, инструктирование членов экзаменационной комиссии

-сбор и обработка экзаменационного материала;

-  работа в составе экзаменационных комиссий, работа руководителей ППЭ в 9 классах

- анализ результатов экзаменов

В 9 классе выпускники выбрали 9 экзаменов ( в прошлом году-6). Впервые выбрали иностранный язык ( 2 человека), информатике ( 6 человек). Физкультуре ( 8 человек). Технологии ( 3 человека), истории ( 1 человек),.обществознанию ( 17 человек), биологии

 ( 15 человек), географии ( 7 человек), физике ( 2 человека), Химии ( 1 человек).Уверенно отвечали на экзамене по информатике, технологии, физкультуре, иностранному языку. Слабые знания показали на обществознании, биологии, географии в основном те обучающиеся, кто не занимался в течение года и не готовился к экзаменам.

Неплохие результаты в 9 классе были на экзамене по русскому языку ( 75.8%- качество знаний , в прошлом году -50%). Но обращаем внимание , что из 33 обучающихся только 14 человек получили оценки  на уровне годовых оценок, 19 человек – выше годовых.

Несколько хуже результаты по математике ( качество знаний – 27.3%, в прошлом году – 37,55), но 27 человек подтвердили годовые оценки, у 3 результат выше годовых, у 3 ниже годовых.

В общем и целом по 9 классу экзамены сдали успешно, из 33 допущенных все 33 экзамены сдали.

В 11 классе хорошие результаты экзаменов по русскому языку ( средний бал-63.2( по Республике -61)). В прошлом году по школе 60,35, по Республике -60%.

По математике результаты несколько ниже -42,6, в прошлом году – 47 балла. По Республике.. 

В целом результаты государственной итоговой аттестации неплохие.

Если же в целом рассматривать результаты за год, о успеваемость в 2010-2011 году составила -99,7% ( Терехова Олеся оставлена на второй год), в прошлом году она составляла 100%.

 

 Качество знаний стало ниже-31.6%( 33,8%).

 

 

 

 

 

 

 

\В приведенной ниже таблице представлена качественная и абсолютная успеваемость.

 

                              Успеваемость и качество знаний по классам

за 2010-2011 учебный год

МОУ СОШ №2 г.Пудожа РК

 

Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Кол-во учащихся

Из них на «5»

Из них на «4» и «5»

С одной «3»

Неуспевающие

% качества

% успеваемости

1

Лазарева Л.А.

29

 

 

 

 

 

100

Решетник О.В.

22

4

9

3

дубл. Филимонов С.

59

100

Макарова С.Б.

25

1

12

2

дубл. Баранов И.

52

100

3

Лукьянова Н.А.

29

 

15

1

 

52

100

4

Глушан Л.Н.

23

3

4

2

 

30

100

I ступень

128

8

40

8

2 дубл.

41

 

Андерсон Т.А.

19

2

5

2

 

37

100

Гришина Н.А.

16

 

3

1

 

19

100

6

Добромыслова Л.В.

18

1

2

2

 

16,6

100

7

Агапитова И.В.

26

1

6

1

 

27

100

8

Богданова В.С.

27

 

5

1

 

18,5

100

Одинаева Н.И.

18

 

3

 

Терехова О.

17

94,4

Лашинина Т.И.

16

 

3

1

 

19

100

II ступень

140

4

27

8

1

19,3

99,1

10

Красикова И.А.

11

 

3

 

 

27

100

11

Зиновьева Е.В.

18

 

7

 

 

39

100

III ступень

29

 

10

 

 

34,5

100

II и III ступени

297

12

77

16

1

31,6

99,7

 

 

1.   Недостаточная мотивация обучающихся на осознанное усвоение учебного материала.

2.    Противоречие  между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний.

 

Как показал анализ посещаемости: в истекшем учебном году по не установленным причинам учащимися школы было пропущено 2453 уроков, что составило 7%, от всех пропусков.

 

Год обучения

Всего пропущено уроков

Из них без уважительной причины

% от общего числа пропусков

2006-2007

26218

4462

17%

2007-2008

23371

4658

17%

2008-2009

19754

2607

13%

2009-2010

25727

1081

4%

2010-2011

37568

2453

7%

В этом учебном году был составлен план работы по предупреждению пропусков учебных занятий обучающихся  и работе с учащимися, склонными к прогулам. Социальным педагогом ежемесячно составляются отчеты по пропускам уроков. По итогам проводится Совет профилактики, в состав которого входят представители администрации, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители На заседания Совета профилактики вызываются обучающиеся и их родители по представлению классного руководителя. Также для устранения прогулов проводятся индивидуальные беседы с учащимися, классные часы с участием социального педагога. Наибольшее количество пропусков уроков без уважительной причины зафиксировано в 5 б классе – 320, в 6 классе – 831 ( побил все рекорды ), в 7 классе – 285, в 11  классе -354. Поэтому считаю необходимым обратить внимание на этот вопрос классным руководителям вышеназванных классов, т. к. за пропусками уроков идёт успеваемость, и соответственно качество знаний. Чтобы исправит ситуацию были предприняты следующие дополнительные меры: дежурный администратор встречает ребят на 1 урок, делает записи в дневнике обучающегося и в журнале дежурного учителя. При многократных пропусках ведётся разговор уже с родителями. Эта действенная на мой взгляд мера дала положительный результат к концу учебного года наблюдается снижение числа пропусков уроков без уважительной  причины - но считаю необходимо продолжить данную работу и новом учебном году. Социальным педагогом ежемесячно составляются отчеты по пропускам уроков. По итогам проводится Совет профилактики, в состав которого входят представители администрации, социальный педагог, педагог-психолог. На заседания Совета профилактики вызываются учащиеся и их родители. К концу учебного года наблюдается снижение числа пропусков уроков без уважительной  причины. Также для устранения прогулов проводятся индивидуальные беседы с учащимися, классные часы с участием социального педагога.

В течение учебного года велась совместная работа социального педагога с КДН и ЗП по профилактике правонарушений.

На учете в ПДН на начало 2010-11 учебного года учащихся школы было 4 человека: Петров Руслан – 6 кл.; Кирьянов Виталий - 4б кл.; Захаров Кирилл – 8а кл.; Вахвияйнен Ольга-8б кл. Но, к концу года число учащихся, состоящих на учете заметно увеличилось до 7 обучающихся, добавились : Русак.Антон-6 кл.; Михеев Вадим-8 кл.; Шалин.Иван-9 кл. Поэтому в следующем году необходимо обратить пристальное внимание классных руководителей и социального педагога именно на этих детей, и проводить соответствующую профилактическую работу. 

В этом учебном году велась усиленная работа по профилактике преступлений и правонарушений среди подростков. В работе с «трудными» подростками, неблагополучными семьями и семьями «социального риска» основная нагрузка ложится на плечи социального педагога и классных руководителей, педагога - психолога: посещение семей, индивидуальная работа с подростками и их родителями, контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.

В начале учебного года силами КВР и классных руководителей составлен социальный паспорт школы. Результаты таковы:

*  Многодетные семьи – 76

*  Неполные – 57

*  Полные - 238

*  Дети, находящиеся на опеке – 14

*  Малообеспеченные – 189

В течение учебного года велась совместная работа социального педагога с КДН и ЗП по профилактике правонарушений.

 

                              Анализ итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов МОУ СОШ №2 в 2010/2011 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами.

В государственной (итоговой) аттестации участвовали 33 выпускников 9 классов и 18 выпускников средней школы. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов представлены в таблице.

Итоги экзаменов за курс основной общеобразовательной школы

2010-2011 учебный год

МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г.Пудожа

 

№ п/п

Предмет

Кол-во сдававших экзамен

Итоги экзамена

Средний балл

%

качества

% успеваемости

1.

Русский язык

33

(30+3)

«5» «4»

«3»  

«2» 

- 6

- 19

- 8

- 0

3,9

75,8

100

2.

Алгебра

33

(31+2)

«5» «4»

«3»  

«2» 

- 0

- 9

- 24

- 0

3,3

27,3

100

3.

Обществознание

17

«5» «4»

«3»  

«2» 

- 3

- 7

- 7

- 0

3,8

58,8

100

4.

История

1

«5» «4»

«3»  

«2» 

- 1

- 0

- 0

- 0

5,0

100

100

5.

Биология

15

«5» «4»

«3»  

«2» 

- 1

- 5

- 9

- 0

3,5

40

100

6.

География

7

«5» «4»

«3»  

«2» 

- 1

- 3

- 3

- 0

3,7

57

100

7.

Физика

2

«5» «4»

«3»  

«2» 

- 0

- 1

- 1

- 0

3,5

50

100

8.

Химия

1

«5» «4»

«3»  

«2» 

- 1

- 0

- 0

- 0

5,0

100

100

9.

Информатика

6

«5» «4»

«3»  

«2» 

- 4

- 2

- 0

- 0

4,7

100

100

10.

Иностранный язык

2

«5» «4»

«3»  

«2» 

- 1

- 1

- 0

- 0

4,5

100

100

11.

Физкультура

8

«5» «4»

«3»  

«2» 

- 2

- 6

- 0

- 0

4,3

100

100

12.

Технология

3

«5» «4»

«3»  

«2» 

- 1

- 2

- 0

- 0

4,3

100

100

 

 

Результаты ГИА (9 класс)

2010-2011 учебный год

МКОУ средняя общеобразовательная школа №2 г.Пудожа

 

 

 

Предмет

Кол-во сдававших экзамен

Оценки на ГИА

 

выше годовых

на уровне годовых

ниже годовых

 

 

 

1.

Алгебра

 

33

3

27

3

2.

Русский язык

 

33

19

14

-

3.

Обществознание

 

17

3

9

5

4.

География

 

7

2

5

-

5.

Биология

 

15

-

12

3

6.

Химия

 

1

1

-

-

7.

Физика

 

2

-

1

1

8.

Информатика

 

6

6

-

-

9.

Иностранный язык

2

-

2

-

10.

Технология

 

3

-

3

-

11.

Физкультура

 

8

2

5

1

12.

История

 

1

-

1

-

 

 

 

    

 

 

Итоги экзаменов за курс средней общеобразовательной школы

2010-2011 учебный год

МОУ СОШ №2 г.Пудожа РК

 

 

№ п/п

Предмет

Кол-во сдававших экзамен

% успеваемости

Средний балл

Средний балл по району

Средний балл по республике

1.

Русский язык

 

18

100

63,2

(+2,9)

58,8

61,2

2.

Математика

 

18

100

42,7

(-4,3)

44,7

46,9

3.

Обществознание

 

14

100

51,2

53

57,6

4.

История

 

4

100

42

42,5

48,8

5.

Биология

 

6

100

52,8

51,2

53,4

6.

География

 

1

100

55,3

58,4

57,3

7.

Химия

 

2

100

50,5

56,1

57,8

8.

Иностранный язык

3

100

25,7

33,09

62,4

9.

Литература

 

2

100

37,5

42,5

61,3

 

 

Выводы

Из анализа итогов государственной итоговой аттестации за три последних года видно, что в среднем уровень подготовки выпускников основной школы к итоговой аттестации по итогам последних лет колеблется ( о выше , то ниже – нет стабильности или положительной динамики). Значительно хуже сдали математику, хотя работа педагогом была проведена большая. В 20010-2011 учебном году успешно сданы : русский язык – результат выше как районного, так и Республиканского уровней. Следует отметить, что при выборе экзаменов обучающиеся в этом году расширили спектр выбранных экзаменов – иностранный язык, география, химия.

  Успешно прошли итоговую аттестацию 33 обучающиеся 9  класса, включая 2 обучающегося сдававшего экзамены в  щадящем режиме согласно медицинской справке.

По алгебре, русскому языку обучающиеся 9 класса сдавали Государственную (итоговую) аттестацию в новой форме (ГИА). Остальные экзамены проводились в школе в традиционной форме.

Обучающиеся 11 класса сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку и математике, а остальные по выбору. Все экзамены проходили в форме ЕГЭ.

18  обучающихся 11 класса после прохождения итоговой аттестации получили аттестаты  за курс средней школы .

Причины невысоких результатов: 1. Увеличивается количество обучающихся средней школы, неспособных овладеть школьной программой в достаточной мере. 2. Недостаточная работа учителей со слабоуспевающими учащимися . 3.Большое количество пропусков занятий у выпускников без уважительной причины.

 

 

Поступление в ВУЗы.

 

 

                                 Трудоустройство выпускников 11-х классов

Анализ воспитательной работы

Цель воспитания: социальная адаптация обучающихся – формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

 

  В прошедший учебный год коллектив школы был ориентирован на решение следующих ключевых задач:

 

*  Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов, через проведение КТД, проектов.

*  Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового образа жизни и здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, через реализацию программы «Здоровье».

*  Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.

*  Совершенствовать систему работы с классными руководителями.

*  Развивать инициативу, самостоятельность, чувство ответственности через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

*  Профилактика асоциального поведения детей, вредных привычек.

*  Активизация работы с родителями, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу через программу «Взаимодействия школы и семьи».

 

 

Приоритетные направления:

                                                  патриотическое;

физкультурно-оздоровительное;

                                                  нравственное;

                                                  самоуправление;

                                                  досуг;

                                                  семья

Воспитательная деятельность включала следующее:

*     Общешкольные праздники;

*     Развитие ученического самоуправления;

*     Дополнительное образование;

*     Социальную работу;

*     Работу по укреплению и сохранению здоровья учащихся;

*     Психологическую работу;

*     Совершенствование работы классных руководителей;

*     Организация работы с семьёй

*     Вовлечение родителей в жизнь школы

 

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

 

Ежегодно  учащиеся школы  занимают призовые места, участвуя  в районных, городских конкурсах, соревнованиях.  Так в 2010-2011 уч. году  ребята  побеждали в:

Вид деятельности

Результат

Участники

Руководитель

1

Районный конкурс бардовской и авторской песни «Край мой нежный белоснежный»

II-место

Поварова Анна; 10кл.

 

Линдунен Г.А

2

Районная туристко-краеведческая конференция

«Мой край Карелия»

II место

Мирзоева Эльмира;

8 кл.; номинация «Этнография Карелии»

Зиновьева Е.В

.

I место

Танина Виолетта, 8 кл.; номинация «Развитие туризма»

 

3

Районный конкурс Юных Инспекторов Движения «Безопасное колесо – 2011»

I место-

в конкурсе агитплакатов;

Шместо- в конкурсе «Айболит»

Пахомов М.

 

Березина Н.В.

Ковалёв И.

Гуляева Т.

Агеева Д.

 

 

 

4

Всероссийский конкурс «Золотое Руно»

 

1 место

Лашкова Юля

4кл.

 

 

Андерсон Т.А

 

 

 

 

 

 

 

 

Андерсон Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 место

Серебрянникова Анастасия

5 кл.

 

3 место

Мехеда Мария

6 кл.

 

 

 

 

 

 

3 место

 

Трофимова Юля

7 кл.

 

 

 

 

 

Всероссийский конкурс «Золотое Руно»

( результат района)

 

3 место

Мирзоева Эльмира

8 кл.

Андерсон Т.А

 

2 место

Матисова Надежда

10 кл.

 

3 место

Горбачёва Милана

10 кл.

5

Зимние интеллектуальные   игры .

( результат района)

 

1 место

Игнатенко Яна

2 «а» кл.

Решетник. О.В.

 

1 место

Панина Настя

3 кл.

Лукьянова.Н.А

 

2 место

Данилова Настя

3 кл.

 

3 место

Мащинскас Рома

3 кл.

 

1 место

Лашкова Юлия

4 кл.

Глушан. Л. Н.

 

2 место

Обьедкова Полина

4 кл.

6

Районный конкурс: «Папа, мама, я – спортивная семья»

 

 

3 место

Семья Панезёровых (Юлия Панезёрова) – 3 класс

 

 

Лукьянова Н.А.

7

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре.

призёр

Сафонов Максим-9 класс

Величко. С.М

8

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии.

призёр

Матисова Кристина-11класс

Лашинина.Т.И

 

Районные спортивные соревнования.

Вид деятельности

Результат

Руководитель

 

1

Соревнования по бегу «Кросс нации-2011»

3 место

 

Величко С.М.

Величко. С. М,

Шкапа. С.П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кливанский М.М;

Величко. С. М,

Шкапа. С.П

 

2

Мини-футбол среди мальчиков 1996-97г.р.;

1998-99 г.р.

 

5 место

4 место

 

3

Районные соревнования по баскетболу1998-99г.р.

юноши-3 место;

девушки-3 место

 

4

Участие в республиканских соревнованиях по мини-футболу.

14 место

 

5

Первенство по настольному теннису Пудожского городского поселения.

 

 1 место- общешкольное.

1 место- Шумков. М ; Бровко.А;  Чернявская. К.

2 место- Конорев. Д; Козлова. В

3 место- Сафонов.М.

 

6

Первенство района по баскетболу1995-97г.р.

2 место- юноши;

2 место- девушки.

 

7

Районная олимпиада по физкультуре среди 9-11 классов

2 место- Сафонов. М

 

8

Первенство города по шахматам.

2 место- Серебреникова. Н

 

9

Районные соревнования по мини-футболу 1998-99г.р.

4 место

 

10

Районные соревнования по по мини-футболу 1996-97 г.р.

3 место

 

11

Районные гонки  «Лыжня России-2011»

3 место- Шастин. Р.

 

12

Районные соревнования «Папа, мама я –спортивная семья»

3 место- семья Панезёровых (Юля-3 класс)

 

13

Районные соревнования по лыжным гонкам «Звёздная эстафета»

3 место- женщины.

 

14

Соревнования по баскетболу на кубок района среди мужских команд Пудожского района.

2 место

 

15

Районный фестиваль по волейболу1996-98г.р.

2 место- девушки.

 

16

Районные соревнования по баскетболу среди 10-11 классов.

2 место- юноши;

2 место- девушки.

 

17

Районные соревнования по настольному теннису.

1 место.

 

18

Открытое городское первенство Пуд. городского поселения по баскетболу .

3 место.

 

19

Первенство Пуд. городского поселения по велогонкам,

 посвящённые Дню Победы.

3 место- общекомандное;

1 место- Петров. Р

2 место- Яковчук. М

 

20

Районные спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» среди учащихся

 1995-96 г.р.

3 место

 

 

Кливанский М.М;

Величко. С. М,

Шкапа. С.П

21

Районный фестиваль школьников по лёгкой атлетике среди 1996-98 г.р.

1 место –Яковчук. М

 

 

22

Районные соревнования по футболу «Кожаный мяч»

1996-97 г.р.

1998-99 г.р.

2000-01 г.р.

 

 

2 место

2 место

2 место

 

 

Если посмотреть на вышеперечисленные достижения учащихся нашей школы, то сразу бросается в глаза то, что огромное количество призовых мест занято детьми в спортивных соревнованиях, так как в нашей школе важное место отводится сохранению здоровья учащихся. Проводится множество спортивных мероприятий, профилактических мероприятий, направленных против вредных привычек, наркомании. Проходят встречи со специалистами.

Надо сказать, что в этом учебном году больше побед в интеллектуальных конкурсах и в конкурсах творческого направления, чем в прошлом году. Так как многие учителя школы успешно занимаются развитием одаренных детей, подготовкой их участия в интеллектуальных олимпиадах, конкурсах.

 

 

В этом учебном году, как и в предыдущих годах, продолжилась работа органов ученического самоуправления – Совета обучающихся. Основными задачами школьного самоуправления являются:

  1. Развитие индивидуальных качеств ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности.
  2. Развитие инициативы и творчества ребят в процессе коллективных творческих дел.
  3. Воспитание культурного современного человека.

В состав Совета Обучающихся вошли представители классных коллективов с 5 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Ребятами была спланирована деятельность на год, за этот учебный год было проведено четыре  заседания школьного совета, за все заседания имеются протоколы.

На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения, анализ  общешкольных ключевых дел, подводились итоги активности классов в общешкольных мероприятиях.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Важным звеном в системе воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования. Всего на базе школы работало 12 объединений,  на базе нашей школы работает  кружок  от РДДТ (кукольный театр «Динь-дон»). 

В кружках из 276  учащихся заняты 226 чел., это - 76 % учащихся школы.

Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство учащихся школы  занимаются в различных кружках, секциях, факультативах, и по сравнению с прошлым годом занятость учащихся в дополнительном образовании практически не изменилась.

 Охвачены кружковой работой все учащиеся начальной школы. Наименьший охват кружковой работой отмечен в старшем звене. В следующем учебном году, классным руководителям средних и старших классов нужно уделить особое внимание   вовлечению учащихся  в кружковую работу.

           

 

Следует заметить, что в течение года происходит отток детей из секций и кружков и к концу года остается иногда половина списочного состава или этот список практически полностью изменяется, хотя можно сказать, что это нормально когда ребенок, походив в один кружок, решил перейти в другой (ищет занятие по душе). Поэтому руководителям кружков и спортивных секций обратить особое внимание на сохранность числа учащихся, посещающих кружки и секции.

            В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины, соревнования – всё многообразие форм внеурочной деятельности в нашей школе трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. Надо помочь найти им дело по душе из множества предоставляемых видов деятельности, вовремя заметить особые задатки каждого ученика и всячески способствовать их развитию, не оставив без внимания их направленности на ценностные ориентиры. Наша задача — вовлечь каждого ребёнка во внеурочную внеклассную деятельность в сфере дополнительного образования, вводить инновационные технологии воспитательной работы.

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

 

В этом учебном году, как и в предыдущие года, велась усиленная работа по профилактике преступлений и правонарушений среди подростков. В работе с «трудными» подростками, неблагополучными семьями и семьями «социального риска» основная нагрузка ложится на плечи социального педагога и классных руководителей: посещение семей, индивидуальная работа с подростками и их родителями, контроль за посещаемостью учебных занятий учащимися.

В начале учебного года силами КВР и классных руководителей составлен социальный паспорт школы. Результаты таковы:

*  Многодетные семьи – 42

*  Неполные – 57

*  Неблагополучные семьи – 16.

*  Дети, находящиеся на опеке – 14

*  Малообеспеченные – 189

 Социальным педагогом ежемесячно составляются отчеты по пропускам уроков. По итогам проводится Совет профилактики, в состав которого входят представители администрации, социальный педагог, педагог-психолог. На заседания Совета профилактики вызываются учащиеся и их родители. К концу учебного года наблюдается снижение числа пропусков уроков без уважительной  причины. Также для устранения прогулов проводятся индивидуальные беседы с учащимися, классные часы с участием социального педагога. А чтобы, дети не опаздывали на уроки  в 3 триместре ввели систему записи опозданий в дневники обучающихся.Это даёт положительный результат.Социальным педагогом школы (Л.В. Добромысловой) совместно с психологом ( Фроленковой А.С.) ведётся большая работа по обследованию жилищно – бытовых условий. Ведётся контрль за психическим состоянием данной категории детей  и их социальной адаптацией.

Социальный состав семей

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

Пятый год в школе реализуется программа «Взаимодействия школы и семьи», целью которой является создание благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания, обучения и развития детей, а также привлечение родителей к организации жизни и деятельности школы.

            Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача укрепления сотрудничества и расширение поля позитивного общения с семьей, вовлечение родителей в воспитательный процесс школы, создание единого воспитательного пространства «родители – дети - учителя». Одной из основных форм работы с родителями оставалась родительское собрание. На нем обсуждались проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направлял деятельность родителей. В большинстве своем – это был взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.

            Тематика собраний была самая разнообразная. Важной формой работы с родителями по-прежнему остается деятельность родительского комитета, который вместе с педагогами решает общие задачи. Необходимо при участии родительского комитета шире привлекать родителей к участию в мероприятиях, к оформлению кабинетов, к благоустройству и озеленению школьного двора, к творческой совместной деятельности.

          В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей:

  • Торжественная линейка «Ключ к стране знаний!»
  • Праздник первоклассников: «Первоклассное путешествие в страну знаний!»
  • «Папа, мама, я – спортивная семья», где участвовало 3 семьи
  • Новогодние праздники
  • Общешкольные родительские собрания
  • Праздник «Прощание с Азбукой»
  • Тематические классные праздники ( в начальных классах)

  Данная работа заслуживает удовлетворительной оценки. Хороший показатель лишь в начальном звене, здесь родители проявляют наибольшую активность. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2011-2012 учебном году необходимо поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 

В текущем учебном году в январе прошло общешкольное родительское собрание, где ключевыми вопросами были : изменения в Закон об Образовании, подготовка к ГИА и ЕГЭ, введение ФГОС, безопасность обучающихся. Проведено 2 заседания общешкольного родительских комитета ( январь, апрель). Надо отметить активность родителей в работе общешкольного родительского комитета. На заседаниях обсуждалось множество вопросов, ключевыми были программа развития МКОУ СОШ №2 г. Пудожа на 2011-2015 годы, подготовка ОУ к новому 2011-2012 учебному году.

В рамках трудового воспитания в школе прошли следующие мероприятия:

- уборка закреплённых территорий;

- участие во Всероссийской акции , посвящённой году леса – вокруг школы посажены --- ели, берёзы, клёны…

- работа обучающихся в весенний и летний периоды по совместной договорённости с Центром занятости.

- генеральные уборки в классах., в том числе утеплении.

Анализируя внешкольную и деятельность МКОУ СОШ №2 г. Пудожа хочется отметить что этот год был для коллектива трудным , поменялось частично руководство школы, пришли новые люди. По сегодняшнему дню можно сказать что все более менее благополучно, большинство непониманий сглажено . Школа принимала активное участие во многих общерайонных  конкурсах, соревнованиях, состязаниях спортивного, культурного, театрального направления, и достойно представили наше учреждение.

В течение учебного года была проведена большая работа по решению тех воспитательных задач, которые были поставлены на данный учебный год.  Практически все традиции   удалось поддержать и продолжить. Школьный коллектив продолжал жить интересной и насыщенной жизнью и активно участвовать в районных и городских мероприятиях.

            В следующем году следует и далее активно вести работу по всем направлениям.

            Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся, родителей и развитие воспитательной системы школы, необходимо определить цель воспитательной работы на 2011/2012 учебный год: «Создание оптимальных условий для всемерного развития личности обучающихся ».

Физическое развитие обучающихся: дисгармоничное развитие в 5-9 классах имеет

1 обучающийся; резко дисгармоничного развития при обследовании не выявлено, освобождены от уроков физической культуры 6 детей.

По данным таблицы видим, что только 9 % обучающихся практически здоровы, 56 % имеют какие-либо отклонения в здоровье, заболевания, в том числе и хронические.

Из 297 обучающихся: 13 человек имеют физическое развитее выше среднего, среднее -282 обучающихся, 2 ребёнка – ниже среднего..

В соответствии с представленными данными фельдшера Петуновой М.В. отмечаем, что количество хронических заболеваний желудочно – кишечным тракта, выявленных при обследовании сократилось , уменьшилось количество детей страдающих эпилепсией. Эндокринной патологии не обнаружено

Но появляются ЛОР заболевания ( начальное звено – аденоиды и в среднем звене 2 человека – пониженный слух.. Увеличивается количество обучающихся  имеющих вегето - сосудистую дистонию ( 10-14-23), 3 обучающихся среднего звена имеют порог сердца. Увеличилось количество заболеваний нервной системы в начальном звене- невроз, ( 3 человека было 2),. Имеют место быть патологии костной системы – значительно увеличилось количество детей имеющих нарушение осанки (было в начальном звене -11 стало -21, в среднем звене было – 21, стало -52, в старшем звене было 5 стало – 12).

В школе ведется работа по привлечению обучающихся к посещению школьной столовой, обучающиеся 1-4 классов получают молоко по целевой Республиканской программе «Школьное молоко». Данная работа будет продолжена и наступающем учебном году. В школьной столовой организовано платное питание для обучающихся: завтрак  из расчета 25 руб.; обеды – 30 руб; для детей, посещающих группу продленного дня организован полдник.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье».

В 2010-11 учебном году школа работала в соответствии с поставленными воспитательными задачами привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культуры, формированию здорового образа жизни, отвлечение детей от негативных явлений современной жизни.

            Учебный год, по традиции, начался для учащихся начального звена с Дня здоровья с выходом на природу, к этому дню приурочено  спортивно-оздоровительное мероприятие:  «Планета Здоровья», командная игра по станциям, где ребята соревновались в ловкости, быстроте, сообразительности, выносливости. Результаты игры таковы: I место – 4кл ; II место – 5 «а» и 3 кл; III место – 2 «а» кл.

            Два раза в год проходит  общешкольная зарядка: «День Витаминки»; и «На зарядку становись!», которая стала уже традиционной в нашей школе.

21 сентября прошёл общешкольный кросс «Золотая осень» участвовало 71 обучающийся.

            Сентябрь месяц был посвящен предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В рамках месячника по предупреждению ДДТТ проведены следующие профилактического мероприятия «Внимание – дети!»

  1. Книжная выставка в школьной библиотеке «Красный! Желтый! Зеленый!»
  2. Оформлен тематический стенд: «Азбука юного пешехода»
  3. Оформлены классные уголки в 1-4 классах по безопасности дорожного движения.

 

В январе проведена неделя по борьбе с табакокурением, в течение которой проведены следующие мероприятия:

  1. Тематический стенд: «Не отнимай у себя завтра!»
  2. Общешкольное мероприятие для 7-11 классов «Курильщик –сам себе могильщик»

Тематические классные часы:

  1. Классный час «Мы выбираем жизнь!»
  2. Классный час «Будем здоровы!»
  3. Акция: «Брось сигарету».
  4. Назидательная сказка «Что такое хорошо и что такое плохо» - для 1-4 классов.

            С 14 марта по 18 марта была организована неделя по профилактике негативных социальных явлений среди подростков «Мир без наркотиков». Целью которой было: воспитание негативного отношения к вредным привычкам; формирование осознанного отрицательного отношения к курению, алкоголю, наркотикам.

            В течение недели проведены следующие мероприятия:

Общешкольная беседа с видеороликами «Мир без наркотиков» для 6-11классов, проводила Великонивцева.Н.А.

7 апреля в школе прошел Всемирный день здоровья, к которому была приурочена

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ЗАРЯДКА «На зарядку становись!» и классные часы: «Школа здоровья» Всемирный день Здоровья

(общешкольная зарядка, эстафета «Весёлые старты» и подвижные игры)

Для привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения уровня их физической подготовки школа принимала участие в различных спортивных мероприятиях:

  • Общешкольный кросс «Золотая осень»;
  • Кросс наций (районный)
  • Спортивный праздник «Планета здоровья» для 2-5 классов
  • Районные соревнования по баскетболу
  • Участие в Республиканских соревнованиях по мини- футболу
  • Отборочные соревнования по баскетболу с п.Колово
  • Первенство города по баскетболу среди сборных команд
  • Школьные соревнования «Безопасное колесо»
  • День призывника «Один день солдата»
  • Для организации отдыха детей в период каникул на базе школы в июне работал оздоровительный лагерь дневного пребывания, где было организовано 3-разовое питание, проводились различные развлекательные, оздоровительные мероприятия.
  • Проведенные мероприятия способствовали формированию негативного отношения к наркомании, алкоголизму, табакокурению и формированию здорового образа жизни.
  •             Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

 

Организованная  система психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса позволила не только снизить количество правонарушений в целом, но и повысить уровень социальной адаптации педагогически и социально запущенных детей.

              Приоритетным направлением работы психологической службы является профилактика и коррекция неблагоприятных вариантов личностного и социального развития учащихся школы. Проводится профилактическая, диагностическая и коррекционная работа с учащимися, родителями и педагогами.

Психологическое сопровождение учебного процесса осуществляет педагог – психолог высшей квалификационной категории.

            Для предупреждения конфликтов среди субъектов образовательного процесса в школе второй год действует служба примирения "Феникс".  Главная задача службы – предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса путем применения методик восстановительных технологий. 

            Из диаграммы видно, что все обучающиеся школы в свободное время заняты.

           

Охрана здоровья субъектов образовательного процесса является важнейшей задачей школы. В сегодняшних условиях сохраняется актуальность проблем сохранения здоровья детей, их социальной реабилитации, разностороннего развития.

Опыт последних лет показывает, что на сегодняшний день наша школа старается обеспечивать планомерное решение этих проблем.

В школе проводится мониторинг по основным видам заболеваний детей и подростков. Он показывает, что количество заболеваний различной этиологии не снижается. В то же время можно считать, что отсутствие увеличения заболеваемости со стороны органов желудочно-кишечного тракта и органов зрения является результатом проводимых мероприятий, ведь по статистике именно на эти группы заболеваний приходится большой прирост во время обучения в школе.

            Программа «Здоровье» является одним из важнейших направлений работы педагогического коллектива. Сохранение здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни – вот те задачи, которые реализует данная программа. Ежегодные профилактические медицинские осмотры, беседы врача, профилактические прививки – это медицинские мероприятия. Педагоги же школы проводят беседы с учащимися, ведут профилактическую работу по предупреждению детского травматизма. Классы участвуют в днях здоровья, спортивных мероприятиях.

 

Работа по укреплению и сохранению здоровья обучающихся.

Группа здоровья

2007/2008

2008/2009

2009/2010

      2010/2011

 

число

%

число

%

число

%

число

%

  I   группа

38

14

45

17

34

12

26

9

  II группа

130

48

126

46

158

55

167

56

  III группа 

96

36

96

35

92

32

103

35

  IV — V группа, инвалиды

5

2

5

2

3

1

1

0,3

 Основная физкультурная:  

168

62

164

60,6

179

62

168

56

—  подготовительная

 

89

33

99

36

102

36

121

41

—  спецгруппа

1

0,4

1

0,4

-

-

2

2

Освобождены от физкультуры

11

4,6

8

3

6

2

6

2

 

 

           

Многие учителя школы владеют и используют в практике инновационные технологии.

Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования в вузах, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся.

Учителя школы применяют в образовательном процессе на всех ступенях обучения дневного отделения такие современные образовательные технологии, как:

·         классно-урочная технология обучения;

·         групповые технологии обучения;

·         игровая технология (дидактическая игра);

·         технология проблемного обучения;

·         проектно-исследовательская технология;

·         информационно – коммуникационные технологии;

·         педагогика сотрудничества;

·         технология проведения коллективных творческих дел и др.

Педагогический коллектив школы в своей деятельности реализует следующие основные направления:

  1. Обучение учащихся в соответствии с общеобразовательными программами;
  2. Направленность интересов учащихся, связанных с дальнейшим получением профессионального образования;
  3. Учет возрастных особенностей учащихся, их жизненного опыта.

 

Результатами деятельности педагогического коллектива по реализации основных направлений являются:

1.      Обновление содержания образования.

2.      Обновление методов, форм и технологий обучения.

3.      Результаты профессионального самоопределения выпускников.

4.      Совершенствование процесса воспитания.

5.      Оптимизация процесса управления.

Обновление содержания образования и содержания обучения направлено на реализацию межпредметных связей, интеграцию предметов общеобразовательного цикла, включение групповой технологии, с ярко выраженной здоровьесберегающей направленностью.

 

Материально-технические условия осуществления образовательного  процесса.

·         24 классные комнаты;

·         мультимедийный класс (интерактивная доска, компьютер, проектор)

·          2 компьютерных класса подключены к Интернет.

·         видеотека, медиатека;

·         спортивный зал;

·         малый актовый зал;

·         мастерские, кабинеты химии, физики, биологии;

·         музей;

·         медицинский кабинет;

·         столовая ;

·         13 компьютеров в индивидуальном пользовании ;

·         13 мультимедийных проектора;

·         3 ксерокса;

·         2 сканера;

·         11 принтеров;

·         библиотека (библиотечный фонд  составляет 14.165 экземпляра, который ежегодно пополняется.  Обучающиеся 1, 2, 3,4-х классов по основным предметам обеспечены учебниками полностью).

Существенно изменилась в течение года  материально- техническая база и условия обучения: произведён капитальный ремонт санузлов ( установлены 10 новых унитазов), косметический ремонт коридора 2 этажа, замена теплового узла и установка счётчиков на тепло и горячую воду, пропитка чердачного перекрытия огнезащитным составом, установка ограждения на кровле, частичный косметический ремонт в кабинетах.

 

6. Социальное партнерство: взаимодействие с учреждениями и организациями.

Школа сотрудничает с разными учреждениями:

·         МДОУ д.с №7 г. Пудожа РК

·         МОУ ЦПМСС г. Пудожа

·         МДОУ РДДТ г. Пудожа РК;

·         МДОУ ДЮСШ г. Пудожа РК

·         МОУ музей им Кораблёва А.Ф.

·         МОУ ЦБС

 

 

7. Основные направления ближайшего  развития
общеобразовательного учреждения.

Чтобы вывести систему образования и  воспитания в школе на качественный новый уровень, необходимо:

·      Повышение профессиональной компетентности учителей в области внутриклассной дифференциации, с целью повышения качества образования ;

·      Освоение новых воспитательных технологий, как в самом воспитательном процессе, так и в его управлении;

·      Консолидировать усилия в меняющихся социальных условиях всех участников образовательного процесса (родителей, учащихся, педагогов) для достижения намеченных целей образования и воспитания;

Основной путь улучшения дел в образовании и воспитании идет через включение в деятельность всех участников образовательного процесса и создание в перспективе единого пространства таким образом, самоанализ возможностей школы и оценка достигнутого  позволяют сделать вывод, что школа готова принять социальный вызов государства, общества и микросоциума, обеспечив успешность обучения и качественность образования, максимально способствовать социальной адаптации учащихся.

 

 


 

Основные приоритеты развития школы

1.      Развитие различных форм мотивации к образовательно-социальной деятельности учащихся (проектная деятельность, образовательный рейтинг обучающихся, тренинги и т.д.).

2.      Диагностика социализации учащихся, направленная на выявление способностей и путей их совершенствования в условиях образовательной среды.

3.      Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для сохранения здоровья и жизни детей.

4.      Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.

5.      Развитие системы непрерывного образования и воспитания; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.

6.      Освоение и использование  в практической деятельности новых педагогических технологий.

Реализация данных направлений позволит школе вывести учебно-воспитательный процесс на качественно новый уровень, что будет способствовать формированию  общественно значимых компетенций  выпускников  разных ступеней образования в соответствии с современными требованиями общества.