"МКОУ СОШ №2г. ПУДОЖА РК" МКОУ СОШ №2г. ПУДОЖА РК


Праздники России


Информация

Муниципальное

казенное

 общеобразовательное

 учреждение
Средняя

общеобразовательная школа

 №2 г. Пудожа
Республики Карелия

 

Наш Адрес: 

186150, Республика Карелия,

Пудожский район, город Пудож,

улица Комсомольская д.43.

 

Телефон/факс:  8(814)5251366

Email:  school2pudozh@gmail.com

 

Директор школы:

Марина Евгениевна

Павлова

  

 

руководитель структурного подразделения по УМР

     Ольга Ивановна

    Шелевер

тел.8-81452 -51576

 

 

руководитель структурного подразделения по УР

Надежда Аркадьевна

 Лукьянова

тел.8-81452 -51576

 

руководитель структурного подразделения по ВР 

 Галина Александровна

Линдунен

 тел.8-81452 -51576

 

руководитель структурного подразделения по АХР

 Ирина Васильевна

Агапитова 

тел.8-81452-51366

 

Написать нам:


О сайте

МКОУ СОШ № 2 г.Пудож . www.school2.pudozh.iso.karelia.ru


Электронный школьный журнал

https://school2pudozh.eljur.ru/?fromoldver

ЕГЭ 2014

ТЕХНОЛОГИЯ

проведения государственной (итоговой) аттестации с помощью

специализированной автоматизированной информационной системы (АИС ГИА) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования,

с участием территориальных экзаменационных комиссий.

 

МОУО определяет образовательные учреждения - пункты проведения экзамена (ППЭ).

Начало экзамена 10-00 ч., продолжительность – согласно времени,  указанному в спецификации.

Содержание

Примечание

До экзамена

1.

Руководитель ППЭ готовит классные комнаты для проведения письменного экзамена. При этом необходимо предусмотреть:

- дежурство учителей в школе, коридоре;

- качественную классную доску, мел;

- черновики;

- пакеты для упаковки бланков ответов;

- столы (из расчета 1 человек за одним столом);

- дополнительные материалы и оборудование;

- места для вещей выпускников и питьевой воды;

- место для возможного размещения наблюдателей за ходом экзамена;

- наличие часов в аудитории;

- необходимые санитарно-гигиенические требования (освещение, проветривание, возможность прикрыть окна при ярком солнечном свете);

- дежурство медицинского работника:

- дежурство представителей органов охраны правопорядка.

Дополнительные материалы и оборудование по предметам,

 

Условия проведения и проверки экзамена по предметам

2.

Представитель ТЭК получает в МОУО пакеты с экзаменационными материалами, доставляет их в ППЭ не позднее 9-00 ч. дня экзамена.

Несет персональную ответственность за сохранность экзаменационных материалов.

Протокол приёма-передачи экзаменационных материалов,

Транспорт для доставки материалов

В день экзамена

3.

Руководитель ППЭ (до 9-00 ч.) проводит инструктаж организаторов в аудиториях, в том числе по заполнению области регистрации бланков ответов и дежурных на этажах по процедуре проведения экзамена.

 

4.

Представитель ТЭК вместе с руководителем ППЭ (с 9-00 ч.) раскладывают КИМы и бланки по аудиториям и выдают пакеты с экзаменационными материалами организаторам в аудиториях.

 

5.

Организаторы в аудитории (с 9-00 ч. до 9-40 ч.)

- получают пакеты с заданиями от представителя ТЭК, проверяют их комплектность, приносят их в аудиторию;

- готовят аудиторию и классную доску для проведения письменного экзамена (образец оформления регистрационной части бланка ответов);

- проверяют наличие в аудитории дополнительных материалов и оборудования.

Дополнительные материалы и оборудование по предметам

6.

Руководитель ППЭ выдает классным руководителям (представителям ОУ) списки выпускников по аудиториям

 

7.

Классный руководитель (представитель ОУ) (с 09-00 ч. до 09-40 ч.)

- во дворе (вестибюле) школы проводит учет прибывших по списку выпускников;

- выясняет причины отсутствия;

- докладывает руководителю ППЭ о явке выпускников на экзамен;

- в 09-45 ч. сопровождает выпускников в аудитории на экзамен;

- находится в ППЭ до окончания экзамена.

 

8.

Организаторы в аудитории

в начале экзамена (в 10-00 ч.):

- сверяют состав выпускников со списком экзаменуемых;

- отмечают в списке отсутствующих;

- знакомят выпускников с комплектом экзаменационных материалов, с инструкцией выполнения экзаменационной работы и рекомендуемым временем на выполнение работы в целом и ее отдельных частей;

- выдают выпускникам КИМы, бланки ответов № 1и № 2, черновики;

- организуют заполнение регистрационной части бланков ответов;

- указывают время начала и окончания экзамена;

в ходе экзамена:

- обеспечивают самостоятельность выполнения работы выпускниками;

- регистрируют нарушения, выход из аудитории (в списке экзаменуемых);

- проверяют заполнение выпускниками регистрационной части бланков ответов №1, №2, дополнительного бланка ответов №2 (в случае востребованности);

по окончании экзамена:

- собирают дополнительные материалы;

- собирают бланки ответов № 1 и № 2 и дополнительные бланки ответов №2;

- заполняют протокол проведения экзамена в аудитории;

- заполняют сопроводительные бланки к материалам ГИА;

- передают руководителю ППЭ:

список экзаменуемых в аудитории,

протокол проведения экзамена в аудитории;

работы выпускников, собранные в два пакета: пакет с бланками ответов №1и пакет с бланками ответов №2 вместе с дополнительными. 

Протокол  проведения экзамена в аудитории,

 

Сопроводительный бланк к материалам ГИА,

 

Время выполнения экзаменационной работы

9.

Представитель ТЭК вместе с руководителем ППЭ

- принимает апелляции по процедуре проведения экзамена, информирует председателя ТЭК, председателя ТКК о поданных апелляциях.

Бланки для заявления об апелляции о нарушении процедуры проведения ГИА

10.

Руководитель ППЭ

- принимает материалы от организаторов в аудиториях;

- принимает протокол общественного наблюдения;

- заполняет протокол проведения экзамена в ППЭ.

Протокол проведения экзамена в ППЭ,

Протокол общественного наблюдения

11.

Представитель ТЭК

- принимает от руководителя ППЭ материалы;

- передает экзаменационные работы специалисту муниципального органа управления образованием, ответственному за проведение ГИА;

- передаёт остальные материалы председателю ТЭК.

Протокол приёма-передачи экзаменационных материалов

 

Организация проверки экзаменационных работ ТЭК и проверка работ ТПК

12.

Оператор Пункта обработки информации

- распределяет для проверки бланки ответов №2 (по аудиториям) экзаменаторам;

- заполняет протокол распределения экзаменационных работ.

Протокол распределения экзаменационных работ

13.

Председатель ТЭК (с 14-30 ч.)

- организует получение ключей и критериев;

- организует распечатку критериев для каждого экзаменатора и передает председателю предметной комиссии;

- обеспечивает членов ПК необходимыми для проверки протоколами;

- обеспечивает режим хранения и информационной безопасности работ.

 

14.

Председатель предметной комиссии

- инструктирует членов экзаменационной комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ.

 

После экзамена

15.

Председатель предметной комиссии

- обеспечивает своевременную проверку экзаменационных работ в соответствии с критериями;

- принимает заполненные протоколы и проверенные работы от экзаменаторов и передаёт оператору Пункта обработки информации;

- обеспечивает режим хранения и информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

- организует учёт рабочего времени членов экзаменационной комиссии, затраченного на проверку работ, оформление документов на оплату труда экзаменаторов;

- информирует председателя ТЭК о ходе проверки экзаменационных работ при возникновении проблемных ситуаций;

- информирует председателя ТЭК об обнаружении некорректных заданий в экзаменационных работах.

Протоколы проверки заданий Части 2

16.

Члены предметных комиссий

- осуществляют проверку заданий с развёрнутым ответом (бланков №2);

- заполняют протоколы экзаменатора;

- готовят в свободной форме краткий анализ по содержанию работ и допущенным ошибкам;

- оформляют договоры на оплату труда;

- несут персональную ответственность за конфиденциальность информации.

 

17.

Председатель предметной комиссии

- готовит итоговый отчёт о результатах работы предметной комиссии и передаёт по адресу zhelezova@coko.karelia.ru

 

18.

Оператор Пункта обработки информации

- заполняет или проверяет в бланке ответов №1 поля «Номер КИМ», «Номер варианта», «Коды ответов на задания в свободной форме»;

- верифицирует бланки ответов №1;

- выгружает информацию на сервер;

- получает протоколы с результатами экзамена;

- передает протоколы на утверждение ТЭК;

- осуществляет рассылку по образовательным учреждениям протоколов экзамена.

 

Работа конфликтной комиссии

19.

Председатель конфликтной комиссии

- организует работу членов конфликтной комиссии по рассмотрению поданных апелляций по результатам экзамена;

- заполняет протоколы рассмотрения апелляций;

- доводит до сведения выпускника, ОУ и председателя ТЭК принятые решения;

- передает материалы работы конфликтной комиссии председателю ТЭК.

Заявление об апелляции,

Протоколы рассмотрения апелляций

20.

Оператор Пункта обработки информации

- сканирует удовлетворённые апелляции и направляет их в ГАУ РК «ЦОКО»,

- получает из ГАУ РК «ЦОКО» протоколы с измененными результатами;

- передает протоколы на утверждение ТЭК.

 

21.

Председатель ТЭК

- передает экзаменационные работы и утвержденные протоколы в ОУ

 

 

Хранение, уничтожение экзаменационных материалов производится МОУО согласно инструкции МО РК до 31.12.2014

 

 

 

 

Условия проведения и проверки экзамена

 

Условия проведения и проверки экзамена по биологии, географии, литературе, обществознанию, математике, истории

 

На экзамен в аудиторию не допускаются специалисты по соответствующим и смежным дисциплинам.

Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют специалисты-предметники (эксперты), прошедшие специальную подготовку.

 

Условия проведения и проверки экзамена по химии

Проведение реального химического в соответствии с экзаменационной моделью 2 осуществляется в специально помещении – химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН (см. Приложение 2).

Для наблюдения за проведением химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые и являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения.

 

Условия проведения и проверки экзамена по физике

Экзамен проводится в кабинетах физики.

При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

На экзамене присутствует специалист по физике, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием (примерная инструкция по технике безопасности приведена в приложении 3 спецификации по предмету).

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий 2014 г.

 

Условия проведения экзамена по информатике

На экзамене в аудиторию не допускаются преподаватели информатики и ИКТ из числа работавших с данными учащимися.

В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать учащимся помощь в запуске необходимого программного обеспечения и сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем.

Соблюдение единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц с профильным образованием по информатике и ИКТ.

Проверку ответов на задания части 3 осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ.

 

Условия проведения экзамена по русскому языку

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу.

Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.

Далее приводится рекомендуемый порядок проведения экзамена.

Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все бланки, на которых они будут выполнять задания.

Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике.

После второго прочтения текста экзаменуемые пересказывают его сжато в письменной форме.

Модель проведения сжатого изложения следующая:

 

Работа организатора

Действия экзаменуемых

Примерное время

1

Поставить аудиозапись первый раз

Прослушивают исходный текст.

Во время чтения текста экзаменуемым делают записи в черновике

2,5–3 минуты

2

Дать время на осмысление текста

Работают с черновиками

3–4 минуты

3

Поставить аудиозапись второй раз

Прослушивают исходный текст

2,5–3 минуты

4

Выключить запись.

Сообщить о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарем

 

 

5

 

Пишут сжатое изложение

 

Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарем.

Задания с развернутым ответом проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации.

 

Условия проведения и проверки экзамена по иностранным языкам

Экзамен по иностранному языку в 9 классе состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день в соответствии с инструктивными документами по проведению экзамена.

Длительность письменной части составляет 120 минут.

Длительность устной части состоит из времени ответа экзаменуемого (до 6 минут на каждого экзаменуемого) и времени ожидания и подготовки к ответу в устной части экзамена. Суммарное время пребывания учащегося на экзамене не должно превышать 6 часов (360 минут), включая время ожидания своей очереди устного ответа.

Специфика структуры и формата экзамена по иностранному языку определяет специфику кадрового обеспечения экзамена.

Проведение экзамена по иностранному языку осуществляется с привлечением специалистов по данному предмету, выполняющих следующие функции:

1. Председатель предметной комиссии;

2. Ответственные эксперты по подготовке и проведению установочных семинаров для экспертов, проверяющих выполнение заданий раздела 4 (задание по письменной речи) и раздела 5 (задания по говорению);

3. Эксперты, оценивающие личные письма в разделе 4 (задание по письменной речи);

4. Ответственный экзаменатор по говорению;

5. Экзаменатор(ы)–собеседник(и), ведущие собеседование;

6. Эксперт(ы), оценивающий устные ответы экзаменуемых;

Кроме этого, привлекаются организаторы:

• проводящие письменную часть;

• обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории для ожидания устного ответа;

• обеспечивающие порядок в аудитории для подготовки экзаменуемых к устному ответу;

• ответственные за перемещение экзаменуемых во время устной части;

• дежурные возле аудитории для устного ответа.

Для проведения экзамена по иностранному языку необходимо несколько аудиторий:

• аудитория для проведения письменной части (1 аудитория на группу экзаменуемых в 15 человек);

• аудитория для ожидания экзаменуемыми устного ответа (могут быть использованы аудитории для проведения письменной части или одна большая аудитория для всех групп экзаменуемых);

• одна аудитория для подготовки экзаменуемых к устному ответу;

• аудитории для устного ответа экзаменуемых (1 аудитория на 1 экзаменатора-собеседника).

Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена и каждая аудитория для устных ответов экзаменуемых должны быть оснащены аппаратурой, которая может обеспечивать качественную запись и воспроизведение аудиозаписей.

Проведение устной части экзамена должно быть организовано таким образом, чтобы потоки ожидающих своей очереди и сдавших экзамен не пересекались.

Во время устного ответа экзаменуемого в аудитории не должно быть других учащихся, которые готовятся к ответу или ожидают своей очереди для получения задания по говорению.

 

Время выполнения экзаменационной работы

Время выполнения экзаменационной работы

математика

235 мин (3 часа 55 мин)

русский язык

235 мин (3 часа 55 мин)

литература

235 мин (3 часа 55 мин)

обществознание

180 мин (3 часа)

физика

180 мин (3 часа)

история

180 мин (3 часа)

биология

180 мин (3 часа) увеличилось на 30 мин

информатика и ИКТ

150 мин (2 часа 30 мин)

После решения частей 1 и 2 учащийся сдает бланк для записи ответов и переходит к решению части 3.

Время, отводимое на решение частей 1 и 2, не ограничивается, но рекомендуется на выполнение заданий части 1 и части 2 отводить 1 час 15 минут (75 минут).

На выполнение заданий части 3 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).

химия

140 мин (2 часа 20 мин) увеличилось на 20 мин (эксперимент)

география

120 мин (2 часа)

иностранные языки

120 мин (2 часа) - длительность письменной части экзамена.

Длительность устной части состоит из времени ответа экзаменуемого (до 6 минут на каждого экзаменуемого) и времени ожидания и подготовки к ответу в устной части экзамена. Суммарное время пребывания учащегося на экзамене не должно превышать 6 часов (360 минут), включая время ожидания своей очереди устного ответа.

 

Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с КИМ 2013 года

Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с КИМ 2013 года по информатике и ИКТ

Изменений нет, КИМ 2014 г. создаются по той же модели, что и КИМ 2013 г.

 

Изменения в КИМ 2014 г. в сравнении с 2013 г. по литературе

Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют.

Изменения в КИМ 2014 г. по сравнению с 2013 г. по иностранным языкам

Изменения в структуре и содержании КИМ ГИА 2014 г. по сравнению с 2013 г. отсутствуют.

 

Изменения в КИМ ГИА-2014 по сравнению с КИМ ГИА-2013 по истории.

Изменений в структуре экзаменационной работы, по сравнению с 2013 г. не произошло.

 

Изменения в КИМ 2014 г. по сравнению с КИМ 2013 г. по обществознанию

Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют.

На основе анализа статистических данных изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом.

 

Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с 2013 годом по физике

Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

 

Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с 2013 годом по русскому языку

Все основные характеристики работы в целом сохранены.

 

Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с 2013 годом по биологии

Структура экзаменационной работы осталась неизменной по частям и содержательным блокам. Однако в части 1(А) произошло сокращение количества заданий на 2; в часть 2 (В) включено второе задание с выбором трех верных ответов из шести; в часть 3(С) дополнительно включено задание на применение биологических знаний на практике.

В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.

 

Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с 2013 годом по географии

По сравнению с 2013 г. в экзаменационной работе 2014 г. общее количество заданий не изменено, максимальный первичный балл не изменился – 32. Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом: 17, 10 и 3 соответственно.

В экзаменационную работу 2014 г. включено задание, которое нацелено на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач.

 

Изменения в КИМ 2013 года по сравнению с 2012 годом по химии

В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагается две модели экзаменационной работы по химии:

? экзаменационная модель 1 по своей структуре и содержанию включаемых в нее заданий аналогична экзаменационной работе 2013 г.;

? экзаменационная модель 2 предусматривает выполнение реального химического эксперимента. Данная экспериментальная составляющая представлена заданиями С3 и С4.

Несмотря на указанные различия, структура каждой из этих моделей остается прежней.

 

Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с 2013 годом по математике

Структура экзаменационной работы не изменилась. По итогам экзамена 2013 г. два задания второй части отнесены к высокому уровню сложности.

Об освоении выпускником федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе, из них – не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательного учреждения).

 

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене

 

Дополнительные материалы и оборудование на экзамене

обществознание

не используются

история

не используются

биология

линейка, карандаш, непрограммируемый калькулятор (не было в 2013 г.)

география

линейка,

непрограммируемый калькулятор,

географические атласы для 7, 8 и 9 классов (любого издательства)

физика

непрограммируемый калькулятор,

экспериментальное оборудование (полный перечень материалов и оборудования приведен в Приложении 2 спецификации по предмету)

русский язык

орфографические словари,

звуковоспроизводящая аппаратура

математика

справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики,

линейка

химия

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева,

таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,

электрохимический ряд напряжений металлов,

непрограммируемый калькулятор

Проведение реального химического эксперимента осуществляется в специальном помещении – химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН (Приложение 2).

иностранные языки

звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура,

компакт–диски (CD) с материалами для выполнения заданий раздела 1 (задания по аудированию) и для записи ответов экзаменуемых в разделе 5 (задания по говорению),

настенные часы

литература

При выполнении обеих частей экзаменационной работы экзаменуемый имеет право пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики.

Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых данные тексты размещены. При проведении экзамена необходимо подготовить книги в нескольких экземплярах для каждой аудитории (в зависимости от наполнения). Книги следует подготовить таким образом, чтобы у экзаменуемого не возникало возможности работать с комментариями и вступительными статьями к художественным текстам. Экзаменатор должен обеспечить равные условия доступа к художественным текстам для всех участников экзамена.

информатика и ИКТ

Часть 3 выполняются учащимися на компьютере.

На компьютере должны быть установлены знакомые учащимся программы.

Для выполнения учащимися задания 19 необходима программа для работы с электронными таблицами.

Задание 20 на составление алгоритма дается в двух вариантах по выбору учащегося.

Первый вариант задания (20.1) предусматривает разработку алгоритма для исполнителя «Робот». Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использование учебной среды исполнителя «Робот». В качестве такой среды может использоваться, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН (http://www.niisi.ru/kumir ) или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот».

В случае  если синтаксис команд исполнителя в используемой среде отличается от того, который дан в задании, допускается внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя «Робот».

При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 20.1 записывается в простом текстовом редакторе.

Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы «Алгоритмизация» проводится с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания необходима система программирования, используемая при обучении.

Рекомендуется проводить экзамен в двух аудиториях.

Решением каждого задания части 3 является отдельный файл, подготовленный в соответствующей программе (текстовом редакторе или электронной таблице). Учащиеся сохраняют данные файлы в каталог под именами, указанными организаторами экзамена.

 

ЕГЭ (Википедия)

Все о едином государственном экзамене

скачать Приложение. Приказ об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования 2014 год

скачать Приложение. Приказ об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования 2014 год.

Все о математике. Сайт Ларина АА