"МКОУ СОШ №2 г.ПУДОЖ" МКОУ СОШ №2 г.ПУДОЖ


Праздники России


Информация

Муниципальное

казенное

 общеобразовательное

 учреждение
Средняя

общеобразовательная школа

 №2 г. Пудожа
Республики Карелия

 

Наш Адрес: 

186150, Республика Карелия,

Пудожский район, город Пудож,

улица Комсомольская д.43.

 

Телефон/факс:  8(814)5251366

Email:  school2pudozh@gmail.com

 

Директор школы:

Марина Евгениевна

Павлова

  

 

руководитель струтурного подразделения по УМР

     Ольга Ивановна

    Шелевер

тел.8-81452 -51576

 

 

руководитель струтурного подразделения по УР

Надежда Аркадьевна

 Лукьянова

тел.8-81452 -51576

 

руководитель струтурного подразделения по ВР 

 Галина Александровна

Линдунен

 тел.8-81452 -51576

 

руководитель струтурного подразделения по АХР

 Ирина Васильевна

Агапитова 

тел.8-81452-51366

 

Написать нам:


О сайте

МКОУ СОШ № 2 г.Пудож . www.school2.pudozh.iso.karelia.ru


Электронный школьный журнал

https://school2pudozh.eljur.ru/?fromoldver

Нормативные документы>

Положениеи о оплате труда>

скачать

Программа развития МКОУ СОШ №2 2011-2015г.

скачать

Публичный доклад МКОУ СОШ №2 2011-2012г.

скачать

Публичный доклад МКОУ СОШ №2 2010-2011г.

скачать

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  г. ПУДОЖА

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Программа  развития

Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 г. Пудожа Республики Карелия

на 2011 - 2015 годы

                                                                                         

                                                                                          Утверждено Управляющим

                                                                                           советом  учреждения

                                                                                           Протокол №1 от 12.04.2011 года

                                                                                             

 

                                                       г. Пудож  2011 год

                                              Содержание программы

Введение

  1. Информационная справка
  2. Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития.
  3. Цели и задачи Программы
    • Подпрограмма 1 «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство»
    • Подпрограмма 2 «Воспитание Личности»
    • Подпрограмма 3 «От качественного управления к образовательному результату»

4.      Система управления, диагностики и контроля реализации Программы развития, её финансирование

5.      Ожидаемые результаты 

 

Введение

            Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Пудожа Республики Карелия  на 2011-2015гг. (далее - Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях реализации новой государственной образовательной политики.

    В настоящее время развитие образования  определяется следующими документами:

1.      Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

      1. Обновление образовательных стандартов.
      2. Система поддержки талантливых детей.
      3. Развитие учительского потенциала.
      4. Современная школьная инфраструктура.
      5. Здоровье школьников.

     2. Послание президента законодательному собранию 2010 года.

    3. Программа развития образования в Республике Карелия на 2011-2015 гг.

    Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений.

 Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для  полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, обучающихся в школе.

    Необходимо осуществить  переход к договорным отношениям в системе образования между школой и семьей; школой и дошкольными учреждениями; школой и  учреждениями дополнительного образования; между школой и  исполнительными органами власти управления образованием.

      Поэтому в данной Программе речь идет о развитии деятельности школы, обеспечивающей обязательность получение обучающихся  качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка, в комфортных условиях здоровьесбережения.

 

1.Информационная справка школы

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом :

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

 г. Пудожа Республики Карелия.

1.2.Юридический адрес: 186150 г. Пудож, ул. Комсомольская, д.43

1.3.Фактический адрес: 186150 г. Пудож, ул. Комсомольская, д.43

Телефон/ факс 8-814-52-5-13-66

Адрес электронной почты: school2pudоzh@gmil.com

Адрес  сайта: http://school2.pudozh.iso.karelia.ru

1.4. Учредитель: администрация Пудожского муниципального района Республики Карелия. 186150 г. Пудож, ул. Ленина, д.90

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Пудожа Республики Карелия  открыта в 1957 году ( 1957-1959 гг. функционировала как семилетняя, с 1960—1978гг. Пудожская восьмилетняя школа №1, в 1978 году в связи с переездом в новое здание по адресу: г. Пудож, ул. Комсомольская, д.43 была реорганизована в Пудожскую школу №2 ( Постановление Совета Министров КАССР №231 от 21.04.1978г)

1.5 Количество обучающихся и его структура      

                                     2009-2010 учебный год

 

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Количество обучающихся

130

115

37

282

Общее количество классов

6

6

2

14

Средняя наполняемость классов

21,6

19,2

18,5

20,1

  2010-2011 учебный год

 

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Количество обучающихся

127

140

30

297

Общее количество классов

5

7

2

14

Средняя наполняемость классов

25,4

20

15

21,2

 

Выбыли в 2009-2010 учебном году 10 человек , из них 6 человек причина выбытия смена места жительства, 2 человек – переход в другое ОУ-1 человек ( вечерняя ( сменная) школа, 1 человек – МОУ ЦПМСС г. Пудожа,) 2 человека по постановлению КДН по Пудожскому району.

Прибыли в 2009-2010 учебном году - 8 человек. Прибытие связано со сменой места жительства.

Выбыли в течение лета 2010 года – 7 человек ( 4 человека за пределы Пудожского муниципального района, 1 человек – МОУ ООШ п. Бочилово, 2 человека – МОУ СОШ №3 г. Пудожа)

Прибыли в течение лета 2010 года – 16 человек , (из них 5 человек из-за пределов Пудожского района, 1 человек из МОУ СОШ №1 г. Пудожа, 2 человека из МОУ СОШ №3 г. Пудожа, 2 человека из МОУ ООШ д. Усть – река, 2 человека из МОУ СОШ п. Пяльма, 3 человека из МОУ СОШ д. Авдеево, 1 человек из МОУ ООШ п. Подпорожье.)

Выбыли в 2010-2011 учебном году – 3 обучающихся ( 1класс-1 человек,, 3 класс – 1 человек; 4 класс – 1 человек;) – 3 человека причина выбытия – смена места жительства; 1 человек – перешёл в МОУ СОШ №1 г. Пудожа

Прибыли в 2010-2011 учебном году – 2 человека ( 5 б класс- 1 человек;. 8 класс – 1 человек ). в виду смены места жительства из -за пределов Пудожского района.

1.6.    Итоги экзаменов за курс средней общеобразовательной школы 2009-2010 учебный год

п\п

Предмет

Кол-во сдавших экзамен

Средний балл

% успеваемости

Средний бал по Республике

1

Русский язык

19

60,3

100

60

2

Математика

19

47

100

44

3

Обществознание

13

51,5

92,4

57

4

История

4

52

100

50

5

Физика

2

44

100

50

6

Биология

1

60

100

56

7

География

1

53

100

53

 

 

Результаты  ГИА за 2009-2010 учебный год

п\п

Предмет

Кол-во сдавших экзамен

Оценки ГИА

Выше годовых

На уровне годовых

Ниже годовых

1

Алгебра

16

3

9

4

2

Русский язык

16

6

10

44

3

Обществознание

10

1

2

7

4

География

7

 

6

1

5

Биология

8

3

4

1

6

Физика

3

1

2

 

7

Химия

1

 

1

 

 

Итоги 209-2010 учебного года:

Параметры

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Итого по школе

Количество учащихся

130

115

37

282

Закончили на «4» и «5»

32

25%

31

27%

11

30%

74

26,2%

В т.ч с одной «4»

2

2

-

4

В т.ч. с одной «5»

6

3

-

9

Закончили с одной «3»

8

8

-

16

Не успевают

-

-

-

-

Второгодники

-

-

-

-

 

1.7. Численность педагогического персонала   

Образование и категория

Количество учителей

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

1. Высшее образование

29

 

2. Средне-специальное

9

 

3. Нет педагогического образования

 

4. Вторая категория

7

 

5. Первая категория

25

 

6. Высшая категория

3

 

7. Почётное звание:

а) «Почётный работник общего образования РФ»

б) «Отличник просвещения»

 

2

                   5

 

 

 

 

Количество учителей.

 

 

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

1.

Общее

38

 

2.

Женщин

34

 

3.

Мужчин

               4

 

4.

Средний возраст

 

 

 

20 – 30 лет

2

 

 

30 – 40 лет

12 (1)

 

 

40 – 50 лет

10 (3)

 

 

50 – 60 лет

12

 

 

60 лет и более

2

 

5.

Совместители

4

 

  Стаж работы учителей на01.01.2011.

          Менее   2 лет -  1  чел.

         От 2-5 лет - 1    чел.

         От 5-10 лет  – 3    чел.

         От 10-20 лет - 10    чел

         Более 20 лет -  23  чел.

Педагоги школы активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. 

Название конкурса

Год

ФИО учителя победителя

Победители конкурсного отбора в рамках ПНПО «Лучший учитель России»

2008

Зиновьева Елена Владимировна

Республиканский конкурс педагогического мастерства

психолог

2010

Фроленкова Анастасия Сергеевна

 

1.8. Численность управленческого персонала (администрации)  -   5

1.9. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала   -    21

1.10. Ресурсная база

- Состояние материально-технической базы

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Кол-во

Оптимальное

состояние

Допустимое

состояние

Критическое

состояние

1. Спортивный зал

1

 

+

 

2. Актовый зал

1

 

+

 

3. Технология (столярные)

1

 

+

 

4. Кабинеты:

 

 

 

 

русского языка

3

+

 

 

математики

2

+

 

 

химии

1

 

+

 

физики

1

+

 

 

иностранного языка

2

+

 

 

начальных классов

5

+

 

 

Технология

( девочки)

1

 

+

 

информатики

2

+

 

 

истории

2

 

+

 

географии

0

 

 

 

биологии

1

 

+

 

ИЗО/музыки

1

 

+

 

5. Столовая

1

 

+

 

6. Мед. комната

1

 

+

 

7. Кабинет психолога

1

 

+

 

8. Библиотека + читальный зал

1

+

 

 

9. Мебель

есть

 

+

 

10. Телевизор

18

 

+

 

11. Муз. центр

2

 

+

 

12. Магнитофон видео

1

 

+

 

13. Магнитофон аудио

3

 

+

 

14. Оверхет ( проектор)

2

 

+

 

15. Мультимедийный проектор

14

+

 

 

16. Интерактивная доска

1

+

 

 

17. Фотоаппарат

2

+

 

 

18. Компьютер

42

 

50% +

50% +

19. Видеокамера

2

+

 

 

20. Диктофон

1

+

 

 

21. Сканеры

3

+

 

 

22.Многофункциональные устройства

4

+

 

 

 

 

Наименование

% соотношение

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

100

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

35

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

12

Наличие медиатеки (есть/нет)

есть

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

да

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

85%

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

65%

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

 

1.11.Характеристика социального статуса семей обучающихся

 

Количество семей (детей, обучающихся в школе)  -271 ( 2010г); 284 ( 2011г)

Из них:                                                          20010г          2011 г.

  • Полных                                               212                   227
  • Неполных                                           59                      57
  • Многодетных                                     46                      76
  • Имеющих детей под опекой            10                      12
  • Малообеспеченных                           232                   189

 

1.12. Характеристика социума

 

Состав  семей                            Образовательный уровень родителей

- Рабочие       75       %                    Высшее образование-5%

- Служащие   15   %                        Среднее- специальное- 53%

- Пенсионеры   2      %                    Среднее- 36%

- Безработные   7      %                    Без образования -6%

- Предприниматели -1%

 

 

Школа традиционно поддерживает партнерские отношения с образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, что позволяет повысить качество образования

 

-  

 

1.13. Директор образовательного учреждения  Павлова Марина Евгениевна

 

1.14.Государственные документы учреждения:

  1. Устав МОУ СОШ № 2 г. Пудожа (новая редакция), утверждённый распоряжением администрации Пудожского муниципального района№364 р-П от 08.05.2011 года
  2. Свидетельство о государственной аккредитации №1460 от 24.09.2010,действительно по 24.09.2015 года
  3. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А

№ 348994 от 09.09.2010 года рег .№ 1426.

           2.Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития.    

    Программа развития нацелена на поиск оптимального сценария обновления образовательной деятельности системы школы с сохранением уровня качества образования и его доступности.

    В соответствии с данной формулировкой проблемы анализ предполагает выявление степени готовности МОУ СОШ №2 г. Пудожа   к собственному реформированию и уровень ее возможностей для сохранения достигнутого уровня качества и доступности образования.

            При разработке Программы развития школы нами учитывались:

Негативные

аспекты

Позитивные

аспекты

особенности социального окружения школы

- изменяющиеся требования со стороны различных клиентских групп к качеству реализуемых образовательных услуг

- рост конкуренции образовательных учреждений в образовательном пространстве района и города

- рост активности родительских и педагогических объединений

- развитие взаимодействия с различными социальными партнерами

- создание позитивного имиджа школы на рынке образовательных услуг

особенности контингента учащихся

- увеличение числа первоклассников с проблемами здоровья и психофизиологического развития

- внедрение здоровьесберегающих технологий

- ориентация образовательного учреждения на создание адекватных условий для саморазвития сложный групп учащихся

- создать ситуацию успеха для каждого обучающегося

особенности педагогического коллектива

- высокий средний возраст коллектива

- психологический барьер у части коллектива при внедрении инноваций

- стабильность, высокий уровень профессионального мастерства

- постоянное повышение квалификации административного и педагогического состава

особенности образовательной среды

- система дополнительного образования не обеспечивает в полной мере реализацию запросов родителей и учащихся

- отсутствие оптимального использования информационной инфраструктуры школы

- есть ресурсы для развития системы дополнительного образования

- информационная инфраструктура подкреплена ресурсами

особенности системы управления

- высокая степень демократизации управления негативно сказывается на внедрении инновационных проектов

- система управления школой носит ярко выраженный демократический характер, ориентирована на инновационные формы деятельности

 

3.Цели и задачи Программы.

Программа развития разработана на период с 2011г. по 2015 г.

Предназначение – в течение 5 лет (к 2015 г.) стать конкурентоспособным на рынке городских образовательных услуг общеобразовательным учреждением, реализующим основные и дополнительные образовательные программы, учитывающие природные задатки, способности и возможности ребенка, социальный заказ социума.

В  программе развития отражены тенденции развития школы с учетом ее социума, охарактеризованы главные проблемы и приоритетные задачи работы педагогического и ученического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса и управления им.

Программа развития ориентируется на компетентностный подход в обучении и воспитании школьников в условиях реализации Национальной инициативы «Наша новая школа».

Миссия  Школы: равенство в доступности качественного  образования для разных и равных жителей г. Пудожа. 

Цель: обеспечение доступности и высокого качества образования создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности успешной социализации в обществе.

Для достижения поставленной  цели планируется выполнить следующие задачи:

    1. Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы.

    2. Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей. 

    3. Скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями района для развития творческого потенциала личности школьника.

   4. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью социализации личности в современных условиях.

   5. Организовать внедрение современных механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения. 

Принципы реализации программы.

·         Программно-целевой подход (единая система планирования и своевременное внесение коррективов в планы).

·         Информационная компетенция всех участников образовательного процесса.

·         Вариативность (осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы).

·         Включение в решение задач программы развития школы всех субъектов образовательного пространства.

Сроки реализации программы

1 этап Ориентационно - мотивационный этап:   2011-2012 гг.

2  этап Конструктивно-формирующий этап:     2012-2014 гг.

3 этап Результативно-диагностический этап:    2014-2015 гг.

 

План график реализации I этапа программы.

 

Проводимые мероприятия

сроки

ответственные

1.

Педагогический совет о поисках оптимальных путей развития школы

Август 2011г.

Администрация,

 

2.

Анкетирование учащихся 2- 9-х классов и их родителей.

Май 2011

Сентябрь 2011г.

Зам.директора Березина Н.В.,, психолог Фроленкова А.С.

3.

Анкетирование родителей 1-ых классов

Апрель – сентябрь 2011г.

 Администрация Лукьянова Н.А.

5.

Составление ИУП учащимися 9-х классов

Ноябрь – декабрь 2010г.

Кл.руководители, родители

6.

Анализ УП

Январь2012г

Методический Совет

7.

Родительское собрание обучающихся 9-х классов

Февраль 2011г

Администрация

8.

Составление и утверждение учебных планов на основе УП  10-(11) классов

Январь 2011г-май 2011 г.

Зам.директора Сафонихина Г.Н.

9.

Составление и утверждение  тематических планирований спецкурсов

До апреля 2012г.

Председатели ШМО Зам. Директора Сафонихина Г.Н,Лукьянова Н.А.

10.

Разработка УМК

До апреля

2012 г.

МС, Зам. Директора Сафонихина Г.Н., Лукьянова Н.А.

11.

Составление расписания ( в том числе по ИП)

Август  2011г 

Зам.директора Сафонихина Г.Н.

13.

Составление плана-графика  повышения мастерства учителей.

Апрель 2011г  -декабрь 2011г.

зам.директора Лукьянова Н.А.

14.

Подбор и расстановка кадров для работы в классах с ИУП

Апрель-май 2011г.

Директор  Павлова М.Е.

15.

 Формы проведения педагогических советов: круглый стол, семинар-практикум

2010-20011гг

МС

16.

Создание базы локальных актов

В течение года

МС, ООС

 

17

Публичный отчёт на общешкольном родительском собрании

Сентябрь 2011

Директор Павлова М.Е.

 

План график реализации I I этапа программы.

 

Проводимые мероприятия

сроки

ответственные

1.

Апробация образовательного процесса в 1-2классах, 10-11 кл. на основе ИУП

2011-2012 уч.год

Пед.коллектив

2.

Организация постоянно действующего семинара по освоению новых образовательных технологий

сентябрь

 2012 г.-2014г.

Зам.директора  Сафонихина Г.Н.

3.

Изучение и анализ промежуточных итогов реализации программы развития

по кварталлам

МС

4.

Мониторинг качества знаний обучающихся 1-2 классов,  10-11-х классов

1 раз в триместр

Зам.директора, руководители ШМО

6.

Диагностика познавательной активности

2 раза в год

НМС

8.

Пересмотр и уточнение УМК

До мая 2012г.

НМС

9.

Апробация образовательного процесса в 1 -11 кл. на основе ИУП

2012-2013 уч.год

Пед.коллектив

10.

Создание информационного центра на базе библиотеки

2012-2014 гг.

администрация

11.

Оснащение предметных кабинетов компьютерной техникой

До 2014 г.

администрация

 

Возможные риски

Возможные решения проблемы

1.Смена индивидуального образовательного маршрута учеником;

Коррекция расписания спецкурсов

2.Отсутствие у ОУ удовлетворения в полном объеме образовательной потребности обучающегося

Заключение договоров с МОУ города, где данная образовательная услуга реализуется;

Оказание платных дополнительных образовательных услуг;

3.Темпы перестройки психолого-педагогической компетенции учителей не соответствуют планируемым

Психолого-педагогические тренинги;

Творческие отчеты по темам самообразования;

Тщательный подбор и расстановка кадров;

Привлечение квалифицированных специалистов;

4.Отток учащихся после 9-го класса, страх родителей перед нововведениями

Родительские лектории, работа психолога

Индивидуальная работа с родителями

Самопрезентация программы развития школы в СМИ и на сайте школы

 

План график реализации I I I этапа программы.

 

 

Проводимые мероприятия

сроки

ответственные

1.

Анкетирование выпускников и их родителей

Май 2015 г

Кл.руководители, администрация

2.

Мониторинг качества знаний выпускников по итогам аттестации

Июнь 2015 г.

Администрация

3.

Экспертная оценка выполнения программы

Апрель-июнь 2015 г.

ИМЦ г. Пудожа

4.

Совершенствование  и уточнение отдельных блоков программы, и выстраивание  траектории дальнейшего развития школы

2015-2016гг

МС, администрация школы

 

Возможные риски

Возможные решения проблемы

Появление конкурентоспособных общеобразовательных учреждений, отток обучающихся.

Поиск новых концептуальных идей и разработка новой программы развития школы.

 

Перечисленные мероприятия подлежат корректировке в зависимости от результатов получаемых в ходе реализации Программы развития школы.

 

                         

 

Перечень подпрограмм перспективного развития.

1.       «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство»

 

Подпрограмма 1 «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство»

 «Результат образования — это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

В школе должны быть созданы … условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.»

                                                                                               / инициатива «наша новая школа» /

 

1.1 Проект Качественное образование каждому  ученику.

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

1.Организовать образовательный процесс с современный взглядами на позицию ученика и новое содержание образования.

2.Обеспечить:

а) внедрение программ, наполняющих различные компоненты образовательной среды, отвечающих  запросам ученика;

б) максимальный ориентир на творческое начало в образовательной деятельности школьника;

в) практико-ориентированное образование учащихся

1.Разработать систему индивидуальной работы с учениками, используя современные педагогические технологии.

2.Формирование информационно-коммуникативной исследовательской культуры.

3. Дозирование учебной нагрузки в соответствии с возрастными особенностями, нормами СанПиН и индивидуальными возможностями ребёнка.

1.Появление в школе благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы.

2.Создание программы индивидуальной работы с учениками, у которых  высокая готовность к обучению в свете современных  требований.

3. Увеличение числа участников и победителей в конкурсах  и олимпиадах по всем предметах и успешная сдача ЕГЭ и ГИА

 

 

1.2 Проект Дистанционное обучение 

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

1.Создать индивидуальную траекторию учащегося в открытом образовательном пространстве.

2.Развить у учащихся умения, направленные на самоуправление своей учебной деятельностью.

3.Эффективно использовать современные средства, цифровые технологии, электронные библиотеки в дистанционном обучении.

1.Составить каталоги электронных пособий, медиаресурсов, скорректировать учебные программы,ЦОРы.

2.Изучить и использовать различные формы дистанционного обучения.

3.Разработать и апробировать целевую программу дистанционного обучения.

1. Повысить качество обучения.

2. Обеспечить методическую поддержку дистанционному обучению.

3. Совершенствование педагогического мастерства учителя.

4. Развить навыки непрерывного образования.

  1.3 Проект Мониторинг и экспертиза 

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

Создание системы :

?    диагностик для определения уровня обученности,

?    требований и уровневых  критериев для оценки новых образовательных  результатов.

  1. Разработать различные критерии для оценки новых  образовательных результатов.
  2. Использование различных видов оценивания образовательных  результатов.
  3. Изучить, адаптировать и реализовать системы диагностик для определения уровня обученности.
  1. Банк данных
  2. Анализ мониторинга обученности для корректировки задач.
  3. Наличие «Папки достижений» у каждого педагога и учащегося

Исполнители подпрограммы: администрация школы, педагогический коллектив школы, родительский комитет.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

    • повышение качества образования;
    • обученность школьников навыкам самообразования и самоконтроля;
    • сохранение положительной мотивации к обучению, положительного ценностно-эмоционального отношения.

 

Подпрограмма 2 «Воспитание Гражданина» 

 

«Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. …Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования...»

                                                                         \инициатива «наша новая школа»/

Программа «Воспитание Гражданина» ориентирована на оптимизацию системы учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая позволяет максимально реализовать интересы и потребности основных участников образовательного процесса.

2.1  Проект Спорт. Семья. Здоровья

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

  1. Создание условий для обеспечения охраны здоровья, полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни, приобщение к общественно – полезному труду.
  2. Профилактика асоциального поведения и вредных  привычек.
  3. Просвещение родителей учащихся в вопросах  сохранения здоровья
  4. Создание и организация эффективной работы «Школьной службы здоровья».
  5. Организация и проведение диагностики и мониторинга состояния здоровья учащихся.
  1. Реализация образовательной программы.
  2. Популяризация здорового образа жизни, через воспитательную работу , сайт школы.
  3. Организация совместного досуга ,использование индивидуальных  форм работы с родителями.
  4. Построение здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада
  5. Организовать опытно-экспериментальную работу по теме «Школа – территория  здоровья» используя потенциал «Школьной службы здоровья»
  1. Формирование навыков здорового образа жизни и повышения уровня культуры здоровья учащихся, педагогов, родителей.
  2. Увеличение процента занятости учащихся в спортивных  секциях .
  3. Заинтересованность родителей  в сохранении и укреплении здоровья  детей и собственного и их участие  в мероприятиях различной направленности, в том числе различными трудовыми десантами, направленными на благоустройство и создание безопасной, благоприятной зоны вокруг школы.
  4. Качественные изменения состояния здоровья всех участников образовательного процесса.

 

2.2 Проект «Человек неповторимый».

 

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

  1. Создать условия для обеспечения процесса становления и проявления индивидуальности, творческого потенциала детей, их самосовершенствования и саморазвития.
  2. Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения.
  3. Продолжить развитие  системы детского самоуправления.
  4. Формировать  гражданскую  активность и толерантное сознание, приобщая  детей  к участию в различных общественных инициативах.
  5. Создание системы персонального учета личных достижений учащихся в учении.

 «Азбука важных вопросов-открытий своего «Я»

(для 1-4 классов)

·              познавательная игра-путешествие

·               система дополнительного образования

_______________________

«Зажги свою звезду"

   (для 5-11классов)

·         Школа самоуправления

·         Годовой круг праздников;

·         Система дополнительного образования;

·         Социальное проектирование

·         Районные, городские, международные конкурсы и конференции

·                   Реализация Программы стимулирования

 

 

  • сформированность гражданственности как личностного качества у учащихся школы, изменение социальной и гражданской позиции членов школьного сообщества
  • приобретение опыта самостоятельного творчества и самовыражения
  • отработка технологии работы актива класса и школы в рамках детского самоуправления.
  • создание базы  методических разработок;
  • участие детей в социально значимых делах и  проектах;
  • повышение процента занятости детей в УДОД и внеклассной работе;
  • укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
  • формирование портфолио учебных достижений, карты диагностического отслеживания.

 

Исполнители подпрограммы: администрация школы, педагогический коллектив школы, родительский комитет.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

·     развитие системы работы с родителями через  привлечение  их  к участию в различных мероприятиях, в том числе  по сохранению и укреплению  здоровья школьников;

·     приобретение опыта самостоятельного творчества и самовыражения;

·     создание базы  методических разработок;

·     создание школьной службы здоровья. 

Подпрограмма 3 «От качественного управления к образовательному результату»

( Совершенствование учительского корпуса - Педагогическое партнерство).

 

«В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей...»

 

 

3.1 Проект Творческая лаборатория учителя. 

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

  1. Создать условия для развития учителя, как необходимого фактора успешности ученика.
  2. Самопроектирование личностного и профессионального роста педагогов.
  3. Индивидуализация методического подчерка педагога, на основе использования современных педагогических технологий.
  4. Организация встреч педагогов школы с представителями других педагогических коллективов
  1. Обобщить опыт работы педагогов.
  2. Создание банка инновационных  технологий учителей
  3. Проведения открытых  уроков, мероприятий для родителей.
  4. Освоение новых  форм и образцов педагогической деятельности, в т. ч. дистанционного обучения
  5. Проведение обучающих семинаров, лекций, работа педагогов школы
  1. От педагога к учителю- мастеру, который способен сам воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности
  2. Повышение результатов педагогической деятельности
  3. Осуществление принципа профессионального обогащения. Продвижение в профессиональном развитии

 

 

3.2  Проект Демократизация управления

Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты

  1. Создание правовых  и организационных  предпосылок обеспечивающих развитие управляющей системы школы.
  2. Расширение пространства социального партнёрства,  развитие различных  форм взаимодействия его субъектов в целях развития личности.
  3. Развитие механизмов соуправления школой, через повышение активности педагогов, родителей, общественности, учащихся.
  1. Обеспечить прозрачность финансовой деятельности школы в новых экономических условиях.
  2. Привлечение дополнительных средств.
  3. Обеспечение необходимой материально -технической базы проведения образовательного процесса на современном уровне.
  4. Создание механизма общественной поддержки школы.
  5. Активизация деятельности органов самоуправления:
  • совета школы,
  • родительского комитета
  • совета старшеклассников
  1. Своевременное и оперативное принятие решений всеми школьными органами соуправления по актуальным вопросам деятельности школы.
  2. Координация деятельности с органами власти и общественностью, для открытости образовательного учреждения проведения внешней экспертизы.
  3. Удовлетворенность родителей и учащихся деятельностью школы.

 

Исполнители подпрограммы: администрация школы, педагогический коллектив школы, родительский комитет.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

o  повышение результатов педагогической деятельности;

o  создание профессиональной команды эффективно решающей задачи развития в школе.

 

 

 

4.      Система управления, диагностики и контроля реализации Программы развития, её финансирование

Организацию контроля за исполнением программы осуществляют : администрация школы и представители общешкольного родительского комитета в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством;

Администрация школы несёт ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом;

По итогам каждого года реализации программы администрация школы представляет публичный отчёт об итогах выполнения программы и результатах развития школы на заседаниях Управляющего Совета.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода.

Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 

Схема взаимодействия контроля обеспечения условий  ее реализации

 

Педагогический совет - методический совет - предметные МО

¦

Временные  творческие коллективы

Родительская Ассоциация- Классные родительские комитеты

Совет старшеклассников - Классные коллективы

 

Источники финансирования программы: бюджетное и внебюджетное финансирование  ОУ с использованием привлечённых средств, добровольные  пожертвования.

 

 

 

 

 

5.Ожидаемые результаты

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

2015 год

- внедрены новые стандарты общего образования второго поколения;

- обеспечен высокий  уровень качества образования;

- качественное обновление содержания общего образования

- подготовка выпускников конкурентноспособными на рынке труда, ориентированными на личный успех

 

 

 

Процент качества 50%-60%;

 

Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей

- повышение  ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

- увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

- повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

90 %

 

увеличится в 1,5 раза

 

 

увеличится в два раза

- доля обучающихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена

увеличится до  50 процентов

- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся

процент охвата 75-80%

- повышение эффективности государственно-общественных форм управления

успешное функционирование управляющего общественного совета,

расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся.

развитие материально-технической базы школы

увеличение финансирования на учебные расходы на 10-15%

 

Общий результат программы

 повышение степени удовлетворённости социума работой Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г. Пудожа Республики Карелия

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ №1

                                                                                                           от 12.04.2011  года                               

Заседания Управляющего Совета  МОУ СОШ №2 г. Пудожа РК

 

Председатель: Музычко Н.А.

Секретарь: Березина Н.В.

 

Присутствовали:          Павлова М.Е – директор МОУ СОШ №2 г. Пудожа РК

                                       Березина Н.В. – зам. директора по воспитательной работе МОУ СОШ №» г. Пудожа

                                       Музычко Н.А. - председатель родительского комитета МОУ СОШ №2 г. Пудожа, член родительского комитета 9 б класса

                                       Игнатенко М.Я. - представитель родительского коллектива 2 а  класса МОУ СОШ №2 г. Пудожа

                                       Бурлчук Г.А. - представитель родительского коллектива 5 б класса МОУ СОШ №2 г. Пудожа             

                                       Снытникова Т.А. - представитель родительского коллектива 10 класса МОУ СОШ №2 г. Пудожа

                                      Лукьянова Н.А. – учитель 3 класса МОУ СОШ №2 г. Пудожа

                                     Коковурова О.В. – член родительского комитета 8 класса, уборщик помещений МОУ СОШ №2 г. Пудожа

                                     Егорова О.В. – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 г. Пудожа

                                2 ребёнка

                                    

ПОВЕСТКА ДНЯ

1.

Рассмотрение и принятие проекта  программы развития МОУ СОШ №2 г. Пудожа РК на 2011-2015 года.

Слушали:

 

Павлова М.Е.

 

Подробно ознакомила с проектом программы развития школы на 2011-2015 годы. Рассмотрена вся структура программы, включая  и подпрограммы . Предложено в подпрограмму  « Воспитание гражданина» - проект «Спорт. Семья. Здоровье» пункт 1 добавить приобщение к общественному труду, что как ожидаемый результат позволит ( добавить в п.3)—заинтересованность в участии в различных мероприятий в том числе различной трудовой деятельности, направленной на благоустройство и создание безопасной благоприятной школьной территории .

           Постановили

 

 

1

Принять программу развития МОУ СОШ №2 г. Пудожа РК на 2011-2015 годы с поправкой.

2.

С  апреля 2011 года начать реализацию данной программы.

 

Председатель :   Музычко Н.А.

Секретарь: Березина Н.В.